Тайна перевала Дятлова / The Dyatlov Pass Incident

   (0 отзывов)

Gudrid

В основу фильма «Тайна перевала Дятлова» Ренни Харлина легли небезызвестные события, произошедшие с группой уральских студентов, отправившихся в зимний лыжный поход. Все они погибли как указано в деле, от воздействия «стихийной силы, преодолеть которую они были не в состоянии». Эта более чем полувековая тайна не даёт покоя многим. О ней написаны сотни статей, десятки книг, снято множество документальных фильмов и передач.

Американская студентка Холли Кинг, вдохновлённая тайной гибели группы Игоря Дятлова, добивается получения гранта и, собрав команду из пяти человек, отправляется в путешествие на Урал, по следам погибшей группы. Как вы догадываетесь, ничем радостным такой вояж закончится не может. Не даром же фильм «Тайна перевала Дятлова» относят к хоррору. Правда, трейлеры к нему оказались более многообещающими, чем целая картина, премьера которой в России состоялась 28 февраля 2013 года. Фильм, претендующий на псевдодокументалистику, явно не дотянул до нужного уровня. Он грешит неточностями и перевиранием фактов, относящихся к реальному делу погибших туристов, что, по большому счёту, слегка раздражает и воспринимается как неряшливость в предварительной работе над картиной. Тем более, к концу девяностых и началу двухтысячных интерес к делу погибшей группы Дятлова сильно возрос, и найти материалы по нему вполне выполнимая задача. Кроме того, сам факт, что в зимний поход в горы, за десятки километров от человеческого жилья, отправились не опытные туристы, а горстка любопытных до нераскрытых тайн ребят, уже вызывает улыбку. Особенно у тех, кто ходил в походы. Особенно лыжные. Особенно в горы. Да эти американские товарищи обречены безо всякой мистики, которая разворачивается в фильме ближе к финалу.

Кстати, о финале… Складывается впечатление, что создатели до последнего момента не знали, как бы половчее и пострашнее завершить картину. Долго пыжились и в результате получилось… банально и предсказуемо. Так, что после просмотра хочется воскликнуть: «Всего-то?! А я-то надеялась…» И второй раз пересматривать картину уже не хочется. Сюжет предсказуем, герои какие-то плоские, картонные. Все их слова и поступки угадываешь наперёд. Зло растиражировано и не пугает, а вызывает лишь скуку. Видели мы такое и не раз.

дятлов2.png

дятлов3.jpeg

дятлов4.jpg


1 пользователю понравилось это


Отзыв пользователя

Нет отзывов для отображения.


  • Категории

  • Tags cloud

  • Похожие публикации

    • Полдень / Polednice
      Автор: Gudrid
      Безумие во ржи
      Чехия, 2016
      Жанр: ужасы, драма, мистика
      Режиссер: Жайри Седан, Матей Члупасек
      Сценарий: Михал Самир
      В ролях: Анна Гейслерова, Даниэла Коларова, Каролина Липовска
      В русском переводе фильм назван "Полуденная ведьма" или "Полдень", что весьма странно, так как оригинальное название "Polednice" обозначает мифический персонаж, известный у всех славянских народов, в том числе и в русском фольклоре часто упоминается Полудница. И почему бы тогда не оставить фильму его название - совершенно неясно. Ну да оставим эту причуду переводчикам, не иначе решившим выпендриться.
      Фильм основан на книге чешского писателя, переводчика и собирателя фольклора Карла Яромира Эрбена "Букет преданий", точнее на одноимённом стихотворении оттуда. В картине рассказана история женщины, которая после самоубийства мужа переезжает с дочкой в его родное село. Её радушно встречают местные жители, и лишь одно обстоятельство омрачает знакомство с ними - рассказ обезумевшей старухи о Полуднице, похищающей детей и в день солнечного затмения собирающейся явиться за дочерью главной героини.

      У чехов получился неплохой фильм, что бы там ни писала в отзывах прихотливая интернет-публика. Его стоит отметить хотя бы за использование родного и неизбитого материала для мистической составляющей картины. Хоррора в "Полуднице" мало, и пугает в картине не обилие крови, не выскакивающие из-за углов жуткие твари и не мрачная атмосфера. Если вы - любитель всего вышеперечисленного, не смотрите фильм. Не нужно. Разочаруетесь. Станете ругаться в комментариях.
      Здесь напряжение построено на контрастах и неплохом музыкальном оформлении. За последнее стоит поблагодарить Бэна Корригана, написавшего саундтреки. Всё действие разворачивается при ярком свете дня, в солнечных лучах, что больше соответствует чему-то романтичному, лирическому, и никак не должно способствовать нагнетанию тревоги.

      Ровное неторопливое течение сюжета неожиданно чередуется резкой сменой кадров, да так причудливо, что на мгновения теряешь сюжетную нить и не сразу врубаешься, что и почему. Лирическая мелодия, которая сопровождает весь фильм также внезапно становится тревожной, тянущей за душу. Так что по нагнетанию тревоги и напряжению картина вполне выдержала нужный уровень. Страх в ней неявный, балансирующий на грани реальности. Мистики - только слегка, как приправа, что только улучшает вкус блюда. Чуть переборщишь - и есть это будет невозможно. Сама же Полудница в фильме обозначена парой мимолётных штрихов, парой коротких сцен. Это скорее набросок, чем хорошо прорисованный персонаж. Но разве не пугает нас сильнее нечто, увиденное лишь мельком, краешком глаза, чем то, что можно рассмотреть с разных ракурсов.

      Страх здесь воздействует на зрителя как бы исподволь. Лишь слегка касается мягкой лапой, будто бы заигрывает с вами, чтобы в конце оставить вас в недоумении: что же было на самом деле, а что родилось в воображении главной героини.
      Автор: Gudrid
    • Уиджи: Доска дьявола / Ouija
      Автор: Gudrid
      Вы думали, это просто сказки?
      США, 2014
      Жанр: ужасы
      Режиссер: Стайлз Уайт
      Сценарий: Джульетт Сноуден, Стайлз Уайт
      В ролях: Ана Кото, Оливия Кук, Дуглас Смит, Дарен Кагасофф, Шелли Хениг
      Давайте не будем уподобляться профанам, дилетантам и бездарям, имеющим непосредственное отношение к переводам тех или иных названий. Нет сил терпеть невежество отечественных локализаторов, мнящих себя знатоками по этой части. Конечно, ясно, что они намеревались донести до широких масс подтекст фильма, но, во-первых, все, кому надо, прекрасно осведомлены о значении термина Доска Уиджа. Во-вторых, каким бы ни было название киноленты, народ вправе сам решать, идти или нет, ознакомившись с трейлером или с синопсисом. Но что хуже всего, даже одно короткое слово не смогли перевести без ошибки. Нет в природе такого термина как «Уиджи». Весь мир знает слово «Уиджа». Именно так пишется и произносится название доски. Бездари рулят вселенной. На этом заканчиваем с превратностями перевода и приступаем непосредственно к содержанию.

      Сама по себе идея ставить во главу сюжета ужастика зловещую спиритическую доску отнюдь не нова. Однако в последнее время мода на фильмы подобной тематики сошла на нет. Так что нет ничего удивительного в том, что возрождение этой олдскульной темы вызвало интерес поклонников хоррора.
      «Доска Уиджа» долго не могла обрести себя. Съемки то и дело откладывали в силу разных обстоятельств, вплоть до того, что из проекта выбыл режиссер МакДжи. Ему на смену пришел дебютант Стайлз Уайт, до сих пор лишь писавший сценарии и спродюссировавший несколько кинолент. Сценарий написала Джульетт Сноуден. Что примечательно, тандем Стайлз — Сноуден совместно писал сценарии ко всем фильмам для широкого кинематографа, и ни одного сольного проекта у них не было. А началось все для этой связки в далеком 2005-м, когда вместе с Эриком Крипке они написали запутанный, но достаточно интересный сценарий фильма «Бугимен».

      Сюжет «Доски Уиджа» завязан на контактах с миром теней. С миром умерших, которые не обрели надлежащего покоя. Главная героиня, Лэйни, теряет лучшую подругу. Полиция и родители уверены, что Дэбби покончила жизнь самоубийством, повесившись на рождественской световой гирлянде. Но Лэйни отказывается в это верить, ведь накануне гибели подруги, разговаривала с ней и отчетливо видела: девушка была чем-то сильно напугана. Последние слова Дэбби: «Я сыграла в эту игру в одиночку». Речь шла о злополучном старинном атрибуте общения с духами. Обнаружив во время поминок в комнате подруги доску Уиджа, Лэйни убеждает своих лучших друзей и парня погибшей подруги попытаться вызвать дух умершей и узнать правду. С неохотой они соглашаются принять участие в сеансе, не подозревая, что он откроет доступ в наш мир сущностям из иной реальности. Каждого из участников общения с «духом Дэбби» стало преследовать зловещее нечто. А как выяснится впоследствии, оно было даже не одно. Попытки пятерых молодых людей, обреченных на ужасную смерть, найти хоть какую-то подсказку как остановить разверзшийся ад, приводят к шокирующему открытию. Но все ли доживут до финала?

      Казалось бы, тут есть, где развернуться. Ведь при надлежащем подходе из центральной идеи можно сделать приличный фильм. Но этого не произошло. В чём же основная проблема «Доски Уиджа»? Ответ один: в отсутствии свежих идей и грамотной реализации того материала, что был под рукой. Вполне вероятно, что выбранный возрастной ценз PG-13 (12+ по-нашему), на пользу фильму не пошел. Стоило повысить градус страха, добавить побольше крови, включить в сюжет пару-тройку мерзких сцен и как итог, на выходе мог получиться более вкусный продукт. Конечно, это лишь домыслы, но, исходя из того, что в конечном итоге было снято, остается лишь развести руками. Как можно было настолько бездарно слить в унитаз перспективную идею. «Доска Уиджа» потенциально могла бы стать новым «Астралом», только в иной плоскости. Тем более что неявные намеки в фильме присутствовали. Достаточно было лишь добавить хотя бы одну жуткую потустороннюю сущность, и накал возрос бы незамедлительно. Динамика фильма кричала во все горло: нужно больше жути! Для более цельного восприятия фильма не хватило нагнетания ужаса. Резких, отточенных до совершенства сюжетных поворотов. «Доска Уиджа» напоминает ядро, катящееся по инерции. И это катастрофическое упущение сценаристов. Но сейчас все эти разговоры — лишь пустые измышления, которые невозможно проверить на практике. Искренне жаль, что дуэту сценаристов не хватило воображения для создания более интересной кинокартины.

      Актеры могут внести свою лепту даже в не самое удачное с точки зрения зрелищности и внятного сюжета кинопроизведение — так нередко случалось в мире большого кино. Можно было постараться выжать из себя хоть что-то, но, как это ни печально констатировать, весь актерский состав «Доски Уиджа» вышел на редкость блеклым и провальным. Перед нами яркая обертка, под которой никакой конфетки не оказывается. Обезличенные персонажи вызывают безмерную тоску. Глупо полагаться лишь на сюжет, да еще и такой беспомощный, не имея, к тому же, других козырей в рукаве. Из второстепенных актеров отдельного упоминания достойна разве что Робин Лайвли. Ее роль эпизодична, но актриса не растеряла своего обаяния со времен старого доброго «Твин Пикса».

      Подбивать итоги по сути незачем. Смотреть фильм рекомендуем тем, кому интересны истории спиритических досок и кошмарных последствий после контакта с душами умерших. Остальным — по желанию. Вряд ли этот фильм хоть кому-то захочется посмотреть дважды.
      Автор: Максим Филатов
    • Обитель тьмы: Сумерки // Dark Fall: Lost Souls
      Автор: Gudrid
      Мрачные тайны потерянных душ
      Так вот, этот самый Лавкрафт очень много писал о других измерениях… которые соприкасаются с нашим. Там живут такие бессмертные чудища, которые одним своим видом могут свести человека с ума… И вот тогда мне приходят совсем уж странные мысли. И особенно ночью, когда за окнами темно, как сейчас. Например, что наш мир – такой уютный, нормальный, разумный мир, – похож на большой кожаный мяч, надутый воздухом. Но в каких-то местах эта кожа сильно протёрлась. И барьеры там тоньше и уязвимее. Понимаешь?” С. Кинг “Крауч-Энд” (из цикла “Ночные кошмары и фантастические видения”)
      На свете есть такие места, которых нужно избегать любой ценой, – они неохотно расстаются со своими тайнами и смертельно опасны для любого, вторгшегося на их территорию. Одно из них – маленькая заброшенная станция Довертон, живущая своей ирреальной жизнью где-то на границе света и тьмы, по своим законам и правилам, и заколоченные двери прилегающего отеля с радостью распахнутся перед новым постояльцем – ведь, скорее всего, он останется здесь навсегда, вместе с остальными. Это место, где прошлое и настоящее тесно переплелись между собой, и нет грани, разделяющей реальность и жуткое пробуждение другого мира; это место, где по чьей-то небрежности так и осталась приоткрытой дверь в давно ушедшие дни: всего один шаг, одно движение, – и можно прожить яркие, или пугающие, или странные мгновения жизни другого человека; это место, где в туннелях всё еще можно услышать стук колес приближающегося призрачного поезда по заваленным многолетним хламом рельсам; это место, где на обветшалых и разрисованных граффити стенах плакаты всё еще сообщают сквозь годы о пропавшей девочке Эми Хэвен, которая никогда не будет найдена живой; это место, где оставила едва различимый след исчезающая надежда. Надежда на то, что тьма наконец отступит. И прошлое навсегда уйдет вместе с теми, кому больше не место среди живых…

      История Dark Fall‘a началась в 2000 году – именно тогда любители мистики, расследований из области паранормальных явлений и беспросветно мрачных сюжетов смогли впервые совершить путешествие на потерявшуюся во времени и пространстве станцию. Джонатан Боакс – тот самый человек, благодаря которому это путешествие и стало возможным, – Dark Fall: The Journal целиком и полностью его творение. Идея с проклятым отелем и станцией была почерпнута из реальной жизни – заядлый путешественник и талантливый фотограф, Боакс однажды наткнулся на подобную затерянную и скрытую от людских глаз местность. Всё, что оставалось сделать, – поместить случайно обнаруженное прошлое в игру, наделив его определенными чертами, и отправить добровольца раскрывать придуманные тайны одну за другой, – с чем Джонатан в полной мере и справился, причем совершенно самостоятельно. Сюжет игры, однако, не явился масштабным литературным открытием, предложив вполне стандартный набор — ночной звонок брата, лепечущего что-то о призраках и странностях в забытом богом отеле, скорейший выезд на место происшествия, пустые комнаты, из которых таинственным образом исчезли все постояльцы, не взяв ничего из своих вещей. Но пустота отеля – лишь видимость: очень скоро станет понятно, что здесь присутствует жизнь другого рода, и герою, наряду с поисками пропавшего брата, предстоит покопаться в прошлом и попытаться разгадать мрачные тайны. Но предложенный простор для размышлений, истории исчезнувших людей, бережно хранимые их дневниками, масса информации, которую нужно читать, понимать, подвергать анализу, сама атмосфера этого места неожиданно заставили буквально “проглатывать” загадки одну за другой, потеряв счет времени, в надежде получить ответ.
      Вслед за первой частью последовала и вторая, с другим сюжетом и историей, начавшейся ранее вышеописанных событий. В Dark Fall: Lights Out картограф прибывает в небольшое поселение на побережье Корнуолла. Его задача проста – внести изменения в карту побережья, но пройдет всего пара дней, и молодому человеку придется столкнуться с силами, которым нет и не будет логического объяснения. Покинув медленно погружающееся в туман и мрак поселение, Бенджамин (картограф) направляется в одиночку на гаснущий маяк, не обозначенный ни на одной карте. Ничего, на первый взгляд, не предвещает беды, и внешне все выглядит так, словно живущие там люди отошли буквально на минуту, и вот-вот вернутся. Картограф и понятия не имеет, какое путешествие ему предстоит совершить – не только в пространстве, но и во времени: между прошлым – настоящим – будущим, чтобы в конце пути постичь саму природу зла и тьмы и безвозвратно измениться самому.
      You arE not alone. i Am neaR
      Do you remEmber this plAce? THink hard
      И вот снова – возвращение в безумный и призрачный Довертон, в котором течение времени словно остановилось, притихший и выжидающий в темноте. Мягко перекатываются пустые бутылки под ногами, шелестят обрывки газет и сорванных со стен плакатов, что-то нашептывают легкие порывы ветра на безлюдной станции, двери и окна заколочены – полное ощущение заброшенности, запустения, тревожного ожидания и одиночества. В этот раз мистер Боакс отступил от своих принципов непременно снабжать главного героя хотя бы одним приспособлением настоящего охотника за призраками (в первой части, например, инвентарь был позаимствован у таинственно исчезнувших из отеля исследователей паранормальных явлений, а в Lost Crown герой вообще отказался выходить из дома с неполным арсеналом наблюдателя, когда в одну из ночей призраки растащили и попрятали часть предметов).
      В Lost Souls всё вышло гораздо скромнее – в руках устройство, позволяющее принимать сообщения и выполняющее время от времени функцию фонарика (будем считать его мобильным телефоном, с которого, увы, нельзя позвонить), в кармане – бутылка водки, таблетки и короткое письмо, полное горестных обвинений, впереди – двери отеля, ждущие, когда их, наконец, откроют, и намерение докопаться до тайны исчезновения маленькой Эми. Довертон изменился и остался прежним. Комнаты давно потеряли прежний уют и напоминают скорее свалку ненужного барахла, пыльные и чуждые, скрывающие в этой темноте своих нынешних обитателей и их прошлое. Неизменной осталась здесь тьма – осязаемая и реальная, поглотившая контуры и цвета окружающих предметов, прячущаяся за кругом света от фонаря, меняющая форму при подрагивающем свете ламп, отступающая и и с удвоенной силой возвращающаяся — пугающая черная пустота.

      THere’s a nEw GUESt at recepTion
      Вдоль путей – прямо к станции, слушая тишину, время от времени разбавляемую шорохами, скрипами или неожиданно звонким детским смехом (Эми?). Еще немного, и оживёт в руке телефон — единственное средство связи, позволяющее лишь принимать сообщения, но не отправлять их. Невозможность установить личность отправителя (неизвестного “Эхо”) и ответить на вопрос, кто он — друг или враг, лишь усилит чувство дискомфорта — этот кто-то будет следить за вами до самого финала и задавать направление поисков. Двери будут открываться в строго определенном порядке, а некоторые так и не откроются никогда. Время от времени одиночество будет нарушаться сообщением о прибытии очередного призрачного постояльца (и ваш визит также не пройдет незамеченным для отеля) — в книге регистраций появятся только имена “новоприбывших”, а истории их жизни и смерти сохранили принадлежащие им вещи и их собственные воспоминания: светящиеся символы на стенах некоторых комнат — это коридоры в прошлое, они позволят вам взглянуть на мир глазами призрака и узнать нечто важное. Перемещение в прошлое также даст ответ на вопрос: «Чем им помочь, чтобы они могли, наконец, уйти».

      If only my life has been different
      Почти каждый из них — жертва обстоятельств. И почти всех здесь держат неоконченные дела. Или есть что-то еще? Кого или чего они боятся? Глория, о которой раззвонили все газеты того времени, — женщина, вместе с сообщником ограбившая банк, в результате чего сообщник был убит, а она вынуждена скрываться вместе с сумкой, доверху набитой окровавленными купюрами (но так ли всё очевидно?); астроном Эндрю, чья мать серьезно больна, но он не может покинуть Довертон, не закончив здесь свою работу; Матильда — актриса, мечтающая доиграть до конца свою последнюю в жизни роль… Но не всем здесь можно помочь — плачущий призрак в одной из мрачных комнат отказывается отвечать на вопросы и неожиданно приходит в неистовство, становясь смертельно опасным при одном упоминании имени Эми. Как странно…

      Тяжелое прошлое всё время дает о себе знать. В пустой комнате на экране разбитого телевизора, прорываясь сквозь помехи, идет допрос подозреваемого (сколько он длится по времени — несколько минут, часов, или же целую вечность — в этой странной комнате?). Вы помните это дело, Инспектор? Вы тот, за кого себя выдаете, и являетесь ли Вы тем, за кого Вас здесь принимают? Вы поможете Эми и её сестрам (Вы должны были прочесть эти книги, там написано, какая ужасная участь их постигла)? Вы измените то, что не может быть изменено?
      Помогая им уйти одному за другим, перекраивая прошлое, собирая воедино разрозненные обрывки ушедших мгновений своей жизни и жизни других, открывая закрытые наглухо двери и срывая железные цепи с запечатанных кем-то тайн, разгадывая загадки (к которым, в дополнение к привычным от Боакса (символы, определенная последовательность кадров, числа и кодовые слова), добавились и “потяни, дёрни в нужном направлении”), и, тем самым, приближая развязку, в конце пути вы обнаружите, что Довертон по-настоящему обезлюдел: осталось лишь существо, вещающее посредством sms-сообщений, темнота и… одиннадцатилетняя Эми, не сумевшая остаться ребенком среди этого ужаса, ваш проводник и невольный помощник, самая сложная загадка в этой игре со смертью и черной пустотой. Два выбора, два решения до финальных титров — и ни одно из них не приведет к счастливому завершению: его здесь нет и не может быть — потому что тьма наступает. И здесь ее Обитель.

      Nowhere to hide. Nowhere to run…
      Вместо послесловия.
      Третья часть (и, по заверениям автора, – заключительная) получилась немного другой. Более откровенной, более резкой, частично утратившей атмосферу таинственности и неизвестности, и, пожалуй, более прямолинейной. Камера лениво скользит из стороны в сторону, открывая неприглядные картины другой реальности, к которым со временем привыкает взгляд, а звуки и шорохи больше не заставляют вздрагивать. Но, к своему удивлению, обнаруживаешь, что желание взглянуть, что же там, за последней дверью, за последней границей, охраняемой тьмой, не только не пропало, а лишь усилилось. И кто знает, поставлена ли точка на этой истории? Этот обзор – напоминание тем, кто продолжает считать, что жанр “квест” приказал долго жить, и хороших квестов давно уже не делают.
       Автор: Joely
    • Инкарнация / Incarnate
      Автор: Gudrid
      Демонам тут не место
      США, 2016
      Жанр: ужасы, триллер
      Режиссер: Брэд Пейтон
      Сценарий: Ронни Кристенсен
      В ролях: Аарон Экхарт, Кэрис ван Хаутен, Каталина Сандино Морено, Эмили Джексон, Томас Арана
      Что же за зверь такой, фильм «Инкарнация»? Да так, всего-то…наиболее недооценённый хоррор 2016 года. Не больше и не меньше. Тем обиднее несправедливое отношение к картине. Кинолента прошла стороной широкую общественность, как уже было в этом году с шикарной «Сомнией». Только там прокат фильму сломало банкротство студии, а тут же ничто не мешало проекту заявить о себе. Скорее всего причина кроется в неумелом менеджменте и нежелании вложиться посильнее в промоушен. В итоге потенциально один из лучших жанровых фильмов года остался на обочине торжества.
      Теперь можно поговорить о главном, в частности, чем фильм цепляет зрителя. Весьма талантливая работа как сценариста, так и режиссёра заметна с самого начала. Ну и нельзя не отметить творчество композитора. Да, музыкальное оформление вышло неровным. Начав за здравие Эндрю Локингтон, к вящему разочарованию ушёл в тень. Так и не смог канадский мьюзикмейкер дотянуть до высокого уровня, но, по крайней мере заставил обратить на себя внимание. Некоторые музыкальные темы получились уж очень похожими по стилистике звучания на те, что присутствовали в фильме М. Найт Шьямалана «Таинственный лес». Так что да, приходилось ловить себя на мысли, что наслаждаемся саундтреком Джеймса Ньютона Ховарда и даже на какие-то мгновения возникало ощущение словно на экране показывают вышеназванное кино. Сравнение представляет «Инкарнацию» в наилучшем свете.
      Для того, чтобы понять фильм особых мозгов не требуется. При этом простым его тоже не назовёшь. Поклонникам качественной мистики и любителям лент об изгнании демонов из одержимых, определённо придётся по вкусу «Инкарнация». Прежде всего выходом из рамок шаблонности и предсказуемости. Подобное стало возможным благодаря находке сценариста. Ронни Кристенсен сказал новое слово в жанре, в котором, казалось бы, испробовано всё. По идее, материала более чем достаточно для того, чтобы на основе идей, показанных в фильме запустить целую франшизу. Для того требуется лишь хорошая рекламная кампания.

      Теперь непосредственно о фильме. Сам сюжет не стал откровением, но его форма и подача получились весьма успешными. Это связано с новаторским подходом к избитой теме. Главный герой – не экзорцист. Свою работу он называет «Изгнанием», вот только в отличии от всех остальных специалистов в щекотливой и крайне деликатной области, делает свою работу нестандартно. Сет Эмбер подключается к сознанию жертв одержимости и избавляет человека от демона изнутри. Если хотите, ведёт борьбу за душу едва ли не напрямую с порождением зла. Тут нужно обладать стальными нервами и поистине колоссальной выдержкой. Но Эмбер и сам как будто одержим. Его стремление бороться с демонами попахивает маниакальной зависимостью. Понять Сета можно: по вине Мэгги в автомобильной аварии погибли его жена и сын, а сам главный герой оказался прикованным к инвалидному креслу. Отныне его цель – найти ту тварь, вселившуюся в незадачливую Мэгги, что погубила семью, разрушила жизнь и оставила внутри только беспросветную пустоту. На свою беду Сет Эмбер не знал, с кем, вернее с чем связался. Та сущность, что вершит свой бал беззакония – последняя, с кем стоит сталкиваться. Нет-нет, это не антипод Бога, если у вас проскользнула такая мысль. Кто именно завладел телом ребёнка, которого пытается спасти Эмбер, станет известным из просмотра фильма. Портить впечатления зрителю не станем.

      В «Инкарнации» нет ничего лишнего. Режиссёр Брэд Пейтон в своём небольшом послужном списке может похвастать разве что кассовым «Разломом Сан-Андреас». Теперь же вторым успешным фильмом не по сборам, а по исполнительскому мастерству можно по праву считать «Инкарнацию». Именно Пейтон ответственен за идеально сбалансированный хронометраж. Каждая сцена находится на своём месте. Диалоги не претендуют на звание «красноречивые фразы года», однако поставлены довольно неплохо. Слащавость и искусственность в фильме отсутствуют и единственный похожий на то момент, как ни странно, вставлен абсолютно к месту. Он демонстрирует восстановление утраченных отношений между отцом и сыном. Палка не перегибается, какие-либо нарекания также отсутствуют.

      В целом, образность фильма ставит его в один ряд с наилучшими образчиками хоррора. Собственные фишки ложатся на сюжетный стол так, как надо зрителю. Он буквально обречён на выигрыш. Те же, кто посчитают, что фильм какой-то сумбурный, весьма посредственный, а перчинка же вовсе отсутствует, попросту заелись и им пора вернуться с небес на землю.
      Нельзя обойти стороной концовку. Очень хорош финальный твист. Это стало самой настоящей неожиданностью. Оценка фильму 8 из 10.

      Отдельно отметим в успехе киноленты актёрский состав, а он, к слову, вышел нетипично крепким и именитым для фильма, относящемуся к категории ужасов. Тут вам и Аарон Экхарт(«Я верю в Харви Дента») собственной персоной и Кэрис ван Хаутен(печально известная жрица Мелиссандра из сериала «Игра Престолов») и австралиец Мэтью Нейбл, известный по своим ролям в фильме «Риддик»(ака босс Джонс) и сериалу «Стрела», где исполнил роль одного из самых сильных врагов Оливера Квина – Рас’ Аль’ Гула и польская красавица Каролина Выдра, блеснувшая в сериале «Доктор Хаус», а совсем скоро её можно будет лицезреть в продолжении культового сериала «Твин Пикс», а также Кир О’Доннелл , отметившийся в таких популярных сериалах как «Остаться в живых», «Блудливая Калифорния» и «Сыны анархии».
      Словом, если не знаете, какое жанровое кино посмотреть на грядущих новогодних каникулах, то «Инкарнация» - находка для вас. Фильм гарантировано доставит массу приятных впечатлений. Пройти мимо этого хоррора – большая ошибка. Приятного просмотра!
      Раз уж 2016-й подошёл к концу, неплохо бы подвести итоги. Представляем вашему вниманию топ-10 ужастиков по версии нашего сайта:
      1. «И гаснет свет…».
      2. «Заклятие 2».
      3. «Инкарнация».
      4. «Крампус».
      5. «Сомния».
      6. «Из тьмы».
      7. «Уиджа. Происхождение зла».
      8. «Тишина».
      9. «Ведьма из Блэр: Новая глава».
      10. «Маршрут построен».
       
      Автор: Максим Филатов
    • Шерлок Холмс и Секрет Ктулху / Sherlock Holmes: The Awakened
      Автор: Gudrid
      Сыщик и секта
      Шерлок Холмс и Ктулху. Сэр Артур Конан Дойл и Говард Лавкрафт. Детектив и хоррор. Всё это переплелось в игре Sherlock Holmes: The Awakened (многих, наверное, мучает вопрос, откуда в русском названии игры взялся Ктулху, но т.к. это божество, которое фигурирует в игре, то и в следующем обзоре речь пойдёт о нём). Как ребята из Frogwares умудрились перемешать всё это в одной игре, и к чему это привело, мы сейчас узнаем.
      Начинается вся эта мешанина, когда, по сюжету, у одного из пациентов доктора Ватсона, капитана Стенвика, пропадает слуга – негр, у которого в Лондоне нет ни одного знакомого, и которому вообще и идти особо некуда. И когда выясняется, что слугу похитили, Холмс и Ватсон понимают, что связались с крайне опасной сектой, которая безжалостно убивает людей и не остановится ни перед чем… В целом, сюжет игры очень хорош. Это, пожалуй, одна из тех игр, в которые хочется играть именно из-за сюжета, изобилующего неожиданными поворотами и кучей интриг.

      Но больше всего идея совместить детектив и ужасы отразилась не на сюжете. Идеи, воплощённые в игре – вот где наши украинские собратья показали настоящий мастер-класс. Игра, а точнее многие моменты и сюжетные повороты находятся на грани между оригинальностью и маразмом. И это плюс игры. Разговоры с пьяницей, у которого крюк вместо руки и отравленным почтальоном, приключения Холмса в институте «Чёрный эдельвейс», церемония призыва чудища из моря – эти и ещё целая куча моментов являются поистине безумными и запоминаются надолго. А вот очень мрачной и жуткой игру не назовёшь. Хотя прогулку по психушке Швейцарии, пробирающую до жути, нельзя не запомнить и не похвалить.

      То же самое можно сказать и про задачки – они такие же безумные. В игре вам предстоит бегать за енотом в поисках отрубленной руки местного богача, отделываться от крокодилов на болотах, рисовать знаки кровью и не только. И миссии эти простыми не назовёшь. Отдельно хочу отметить весёлую погоню за саквояжем по крышам Нового Орлеана – радует, что разработчики пытаются не только увлечь игрока, но и развеселить его. Также в игре вы найдёте море смешных и забавных пасхалок, которые заставят вас улыбнуться.

      А вот в техническом плане игра оставляет желать лучшего. Управление от первого лица сделано очень неплохо, но во многих моментах игроков с плохим вестибулярным аппаратом начнёт мучить ужасное головокружение. Да и искать предметы с таким видом не очень удобно. Вид от третьего лица более-менее нормальный. Правда передвижение Шерлока больше смахивает на замедленный кадр из фильма Гая Ричи, чем на нормальное передвижение. Также у игры явно хромает графика. Она более-менее нормальная, но жутковатая. Ещё в игре есть море технических ляпов. Например, когда персонажи передают друг другу предметы, предметов этих в руках персонажей совсем не видно. А когда Ватсон едет в «Чёрный эдельвейс», он сидит не на сиденье, а в воздухе.
      Но, несмотря на все эти минусы, игра хорошая и интересная, и от неё остаются только приятные впечатления. Рекомендую сыграть в неё всем любителям детективов и мистики.
      Оценка: 86 % – хорошо.
      Автор: Настюшка