Тропа: Страшная сказка / The Path

   (0 отзывов)

Gudrid

По волчьим следам

No don’t let the wolf creep in your door
He’ll take you in sleep to his chamber of horror
© Jarboe – Troll Lullaby (слова песни, играющей в The Path)

Сегодня мы поговорим об ужасах. Как ни странно, напугать человека можно разными способами. Самое банальное, наверное, – это море крови, изощренные убийства, зомби и тщетные попытки главных героев выжить. Это давит на психику и это… омерзительно. Но вызвать подсознательный ужас откуда-то из глубины сознания… Это уже совсем другое.
Игра «The Path» считается короткой хоррор-игрой. Здесь мало явно противных моментов, по большей части, это игра атмосферная, но, пожалуй, лучше я начну с самого начала.

Загружаем игру и первое, что мы замечаем: это отсутствие привычного меню: «новая игра», «загрузить», «настройки». Хотя нет, вру, все это можно вызвать клавишей «Esc». А помимо этого – красная комната и шесть девочек, каждая из которых меланхолично занимается своих делом, не обращая ровным никакого внимания на игрока. Разве что наведение курсора заставляет их лениво поднять голову и представиться желтой надписью имени. Выбираем одну из главных героинь и отправляемся в путь.

583f0acfedc76_5.thumb.jpg.e5ed104b8233fa

Затихающий мотор свидетельствует об отдалении цивилизации. Дорога кончается, и мы оказываемся в лесу. Единственное правило гласит: «Иди к дому бабушки и не сворачивай с тропинки». Неторопливо бежим, по дороге осваиваясь с управлением: левая кнопка мыши – шаг, правая – бег, кнопки «↓» и «↑» или «W» и «S» также работают, клавишами «A» и «D» или «→» и «←» поворачиваем камеру, чтобы направить девушку в сторону.

Вот мы и пришли. Устали. Судя по сумеркам, пришлось бежать целый день. Заходим в дом. Умиротворенная музыка на заднем фоне. Бабушка, более похожая на мумифицированный труп. Чучело волка. Девочка ложится рядом с бабушкой, и мумия (о, ужас!) открывает глаза. И на травянисто зеленом экране появляются друг за другом надписи: «Собрано предметов – 0, открыто комнат – 0, встреча с волком не состоялась, ПРОВАЛЕНО!»

the-path-020.thumb.jpg.edd342b09b33f35e2


И девочка возвращается домой…
Что же остается недоуменному игроку, кроме как свернуть с тропинки? Выключайте свет, надевайте наушники, вот тут и вступает в силу атмосфера дремучего леса…

В лесу вы будете встречать разнообразные предметы. Одни выбранная вами девочка будет подбирать, при приближении к другим, будет появляться фантом лица одной из сестер, который показывает, кому на самом деле предназначен предмет. При нахождении своего предмета, девочка выдает туманную фразу, помогающую нам лучше понять характер нашей героини. Каждая из шести сестер – личность, вам еще предстоит в этом убедиться. Есть просто места, которые необходимо посетить и совершить на них некоторое действие.

583f0aace5820_8.thumb.jpg.d4233bcb94d3d6

Иногда в лесу встречаются золотистые цветы. Иногда их даже видно издалека и можно идти на них, как на маяк. Также они могут указать путь к спрятанному в зарослях предмету. Всего в лесу 144 цветочка. Достойная цифра для самых терпеливых и целеустремленных. Правда, особенно не ждите фейерверков после того, как соберете их все.

Всего существует шесть локаций: озеро, детская площадка, кладбище, театр, поле, лагерь. Их можно найти по характерным сгусткам тумана, и что самое неприятное – на этой территории нельзя бегать. Логично, если учесть, что каждая локация является для одной из девочек местом гибели, умирать-то не каждому охота. К слову сказать, на локации смерти вас будет поджидать волк, и не обязательно это будет лохматый серый зверь. Помимо локации смерти, каждая девочка может посещать озеро и еще некоторые локации, которые загружаются в случайном порядке.

583f0aa2ed4e2_9.thumb.jpg.d82736891eedf4

А еще вы можете встретить Девочку в Белом. Эдакий жутковатый и чудаковатый персонаж, призванный выводить девочек на тропу. Иногда она сразу крутится рядом, иногда надо оставить игрового персонажа в покое на некоторое время, и наша спасительница примчится, и будет отчитывать нас бешеными жестикуляциями. Вообще иногда стоит позволять игре самой указывать путь. Звучит странновато, а вот я однажды отвлеклась на пять минут от экрана. Когда вернулась, моя героиня сама по себе бежала по кладбищу вслед за Девочкой в Белом.

583f0a7b1db02_3.jpg.97184bc7a075efb0f006

После того, как вы найдете локацию смерти и произведете некоторые манипуляции, вы умрете. Стоит ли считать эту смерть физической для девочки? Игроки спорят до сих пор. Но факт есть факт: под проливным дождем вы приходите в себя около домика бабушки. Медленно, очень медленно вы заходите внутрь, и вот там вас и будет поджидать сюрприз. После того, как вы «убьете» всех сестер, вам представится возможность поуправлять Девочкой в Белом.

Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение. Оно не просто дополняет игру, музыка – часть самой этой атмосферы. А когда ты заставляешь героиню бежать, и экран расплывается, а в наушниках раздается биение сердца, действительно начинаешь ощущать свое присутствие внутри игры.

Графика? Лес прорисован хорошо. Все эти расплывающиеся пятка, завитушки и мигающие лапки птиц, и следы волка вносят свою изюминку. Правда, иногда кое-кто врезается в деревья, застревает в людях и вообще творит непотребства (это я про Девочку в Белом), но это уже отдельный анекдот. Сюжет? Эта игра основана на многочисленных версиях сказки «Красная шапочка», но не буду врать: как такового сюжета здесь нет. Есть только бесконечное хождение по лесу, сбор предметов и цветов, покрытые загадочным туманом локации и наша смерть.

583f0a9c05707_7.thumb.jpg.ac8936ed28590a

Жизненный путь

Ты повзрослела. И поумнела. И погрустнела. Обычная лестница из трех ступенек.
(с) Дмитрий Емец

Эта маленькая вставка в статью предназначена для тех, кто задержится в этом мрачноватом лесу более чем на один час и все-таки углядит в игре какой-то смысл. Можно даже сказать, что я не выдержала и захотела высказать свои соображения. Где-то они повторяют и собирают воедино мнения других, где-то – это мои рассуждения, в любом случае, я ни в коем случае не навязываю свое мнение. Ведь у каждого игра вызовет свои ассоциации, поэтому вариантов толкования может быть великое множество.

Единственное, в чем сходятся все игроки, – это то, что тропа олицетворяет жизненный путь. Каждая девочка – определенный этап на этом жизненном пути. Допустим, вы пришли всю дорогу по ровной тропинке без кочек и дошли до домика бабушки… Это означает, что всю жизнь, по сути, эта девочка прожила «в коконе», она не встретила на своем пути ни единой сложности, и к окончанию своей жизни, она ложится рядом с бабушкой, то есть отождествляет себя с ней. Стареет? Чучело волка в таком случае олицетворяет все те беды, что остались скалиться позади нас. Почему такой расклад считается проигрышем?
Потому что в жизни так не бывает.
Теперь девочки. Я не буду приводить подробный анализ, предложу лишь концовку своих размышлений.

Робин
Единственное, что мне приходило в голову: это то, что ее растерзал волк, так как непослушный и наивный ребенок не думал, что звери могут кусаться. Но это поверхностно. Мне больше понравилась мысль, что Робин, находясь в начале своего пути, не признавала тот факт, что люди могут умереть, и ее схватка с волком – это безуспешная попытка победить Смерть.

Роуз
Мечтательная девушка не от мира сего, любящая животных и стремящаяся слиться с природой в единое целое. Ее смерть – это исполнение невозможного желания взлететь над землей.
Всем своим существом она остается в своих небесных мечтах, но на самом деле она опускается на дно озера. Не только в том смысле, что она тонет. Просто таким способом она уходит от реальности в свой внутренний мир.

Джинжер
Для меня она так и оставалась самым непонятным персонажем до тех пор, пока одна моя подруга не натолкнула меня на мысль… Джинджер любила играть, играла одна, потому что никто из сестер не поддерживал ее затянувшегося детства. Волк Джинджер – Девочка в Красном – близнец Девочки в Белом. Призрак, который не может повзрослеть. Возможно, вымышленный друг детства Красной Шапочки или аллегорическое изображение детства. Джинджер просто не захотела взрослеть. И если судить по этой игре, люди не должны быть большими детьми. Они не должны воспринимать жизнь, как игру, всем им необходимо морально развиваться и переходить на новый уровень.

Руби
Девочка-гот. Нескончаемая депрессия, одиночество, недоверие к людям и желание… умереть. Что ж, у ее страданий есть причина. Ортез на ноге, брошенная в лесу машина намекает на произошедшую в ее жизни трагедию. А баскетбольная площадка намекает на то, что Руби когда-то могла заниматься спортом. Потеряла ли девушка кого-то из дорогих ей людей в автокатастрофе? Вгоняет ли себя в депрессию из-за изуродованной внешности? Или просто не может смириться с тем, что ее мечты в области спорта теперь останутся всего лишь грезами, потому что здоровье ей это не позволяет. Почти наверняка история Руби – это рассказ о раннем взрослении, может быть, отсутствии детства, а потом – разочаровании. Девушке хотелось снова поверить в жизнь, научиться доверять людям. Но она берет в руки сигарету, как символ медленного приближения к смерти.
Она сдается.

Кармен
Молодые девушки семнадцати лет считают себя совсем взрослыми и думают, что им все дозволено. А еще они любят модничать. Они уделяют большое внимание своей внешности. И они влюбляются. И часто под определение «любовь» отправляют все подряд, толком не разобравшись с тем, что же это за такое чувство. Может быть, в этом и есть главная ошибка Кармен. Ей хотелось цветов и ухаживания, а в итоге она получила то, что получила. Думаю, она спутала понятие физической любви и духовной, платонической.

Скарлет
Самая взрослая из сестер. Все ее мысли сосредоточены на поддержании порядка, она всегда занята, и именно на ней лежит забота о младших девочках. Она привыкла, что кто-то помыкает ею, возможно, мать, которая говорит с ней по телефону на главной заставке. Но у самой Скарлет в глубине души живет любовь к искусству. Думаю, тут проблема самореализации. Может быть, ее занятость, сосредоточенность на семье, порядке, быте просто не дает ей времени позаботиться о своем внутреннем комфорте. А возможно, привычка все время слушаться других превращает ее в марионетку и убивает в ней способность к творчеству. Ведь искусство, музыка – это вдохновение, частичка хаоса, которое не укладывается в понятие «порядок».

Девочка в Белом
Первое мое впечатление от нее – это желание приписать ей статус волка бабушки. Мне казалось, что Девочка в Белом – это Смерть, проводник умирающей бабушки на другую сторону. И кровь на платье девочки в самом конце игры эту мысль только подтверждает. Она выводит девочек на тропу, потому что она не их Погибель. И если подумать, она спасает их для того, чтобы они завершили свой путь и легли рядом с бабушкой.

583f0a717752f_2.jpg.ae78003036639b5781cf

Потом я увидела вот эту картинку. Может, это конечно и случайность, но Девочка в Белом здесь на стороне сестер, значит, она могла бы быть одной из них (то, что она мулатка, в расчет не берется). А бабушка, как это смешно бы не звучало, волк. И вот недавно в моей голове созрело объяснение этому факту. Что, если Девочка в Белом олицетворяет Вечность, Молодость, тогда бабушка – ее противоположность, Конечность, Старость, Смерть. Они встречаются, потому что рано или поздно все должно заканчиваться. И бабушка умирает, потому что так и должно быть. Кровь, в таком случае, намек на ее смерть. В конце игры все девочки возвращаются в комнату. В дом вернулась Жизнь и Молодость. И Девочка в Белом вновь отправилась гулять по лесу.

583f0a653d0f9_.jpg.7065104208d79c93a2a20

Игра, в которой все привычные элементы заменены на загадочность и многозначность, анти-игра 2009 года… Едва ли я могу еще что-либо добавить. The Path трудно советовать кому-либо. Шансов, что она вам понравится, ровно пятьдесят на пятьдесят: или нет, или да. Готовы ли вы уступить иррациональному? Решайте.

  Автор: Злобный Гений

 

Изменено пользователем Gudrid



Отзыв пользователя

Нет отзывов для отображения.


  • Категории

  • Tags cloud

  • Похожие публикации

    • Полдень / Polednice
      Автор: Gudrid
      Безумие во ржи
      Чехия, 2016
      Жанр: ужасы, драма, мистика
      Режиссер: Жайри Седан, Матей Члупасек
      Сценарий: Михал Самир
      В ролях: Анна Гейслерова, Даниэла Коларова, Каролина Липовска
      В русском переводе фильм назван "Полуденная ведьма" или "Полдень", что весьма странно, так как оригинальное название "Polednice" обозначает мифический персонаж, известный у всех славянских народов, в том числе и в русском фольклоре часто упоминается Полудница. И почему бы тогда не оставить фильму его название - совершенно неясно. Ну да оставим эту причуду переводчикам, не иначе решившим выпендриться.
      Фильм основан на книге чешского писателя, переводчика и собирателя фольклора Карла Яромира Эрбена "Букет преданий", точнее на одноимённом стихотворении оттуда. В картине рассказана история женщины, которая после самоубийства мужа переезжает с дочкой в его родное село. Её радушно встречают местные жители, и лишь одно обстоятельство омрачает знакомство с ними - рассказ обезумевшей старухи о Полуднице, похищающей детей и в день солнечного затмения собирающейся явиться за дочерью главной героини.

      У чехов получился неплохой фильм, что бы там ни писала в отзывах прихотливая интернет-публика. Его стоит отметить хотя бы за использование родного и неизбитого материала для мистической составляющей картины. Хоррора в "Полуднице" мало, и пугает в картине не обилие крови, не выскакивающие из-за углов жуткие твари и не мрачная атмосфера. Если вы - любитель всего вышеперечисленного, не смотрите фильм. Не нужно. Разочаруетесь. Станете ругаться в комментариях.
      Здесь напряжение построено на контрастах и неплохом музыкальном оформлении. За последнее стоит поблагодарить Бэна Корригана, написавшего саундтреки. Всё действие разворачивается при ярком свете дня, в солнечных лучах, что больше соответствует чему-то романтичному, лирическому, и никак не должно способствовать нагнетанию тревоги.

      Ровное неторопливое течение сюжета неожиданно чередуется резкой сменой кадров, да так причудливо, что на мгновения теряешь сюжетную нить и не сразу врубаешься, что и почему. Лирическая мелодия, которая сопровождает весь фильм также внезапно становится тревожной, тянущей за душу. Так что по нагнетанию тревоги и напряжению картина вполне выдержала нужный уровень. Страх в ней неявный, балансирующий на грани реальности. Мистики - только слегка, как приправа, что только улучшает вкус блюда. Чуть переборщишь - и есть это будет невозможно. Сама же Полудница в фильме обозначена парой мимолётных штрихов, парой коротких сцен. Это скорее набросок, чем хорошо прорисованный персонаж. Но разве не пугает нас сильнее нечто, увиденное лишь мельком, краешком глаза, чем то, что можно рассмотреть с разных ракурсов.

      Страх здесь воздействует на зрителя как бы исподволь. Лишь слегка касается мягкой лапой, будто бы заигрывает с вами, чтобы в конце оставить вас в недоумении: что же было на самом деле, а что родилось в воображении главной героини.
      Автор: Gudrid
    • Пассажиры / Passengers
      Автор: Gudrid
      Космическая робинзонада
       
      США, 2016
      Жанр: фантастика, мелодрама
      Режиссер: Мортен Тильдум
      Сценарий: Джон Спейтс
      В ролях: Крис Прэтт, Дженнифер Лоуренс, Майкл Шин
      Что делать, если, проснувшись после гиперсна, вы обнаруживаете себя единственным бодрствующим человеком на огромном космическом лайнере, а все остальные пассажиры и экипаж продолжают спокойно спать в гибернационных камерах? Что делать, если вы узнаёте, что лететь до пункта назначения вам ещё 90 лет и к тому моменту, как проснутся попутчики, вас уже не будет в живых? Как не сойти с ума, если на всём корабле, несущемся через вселенскую пустоту и мрак, из собеседников только андроид-бармен?

      Первоначально предполагалось, что фантастический фильм "Пассажиры" станет дебютной картиной ирландского режиссёра Брайана Кирка, работавшего ранее над эпизодами таких сериалов, как "Игры престолов", "Тюдоры" и др. А на главную роль был заявлен не кто иной как Киану Ривз. Но вскоре стало известно, что студия Sony Pictures Entertainment, купившая права на фильм, ведёт переговоры с Мортеном Тильдумом по поводу съёмок. На роль главного героя пригласили Криса Прэтта ("Стражи Галактики", "Мир юрского периода"), а его напарницей по картине стала Дженнифер Лоуренс, известная по роли Мистик в фантастических фильмах о людях Х. Компанию актёрской паре в съёмках составили Майкл Шин, сыгравший улыбчивого анроида-бармена, и Лоуренс Фишборн, сыгравший одно из членов экипажа. Собственно, учитывая сюжет фильма, на этом актёрский состав исчерпывается (эпизодические роли не в счёт, очень уж они эпизодичны).

      Поначалу события развиваются медленно. Да что там говорить - их почти что нет. Космический Робинзон вживается в новую жизнь на корабле, ищет выход из сложившейся ситуации, злится, отчаивается. Пока не доходит в глобальном одиночестве до непростого шага...

      Я бы сказала, что фильм "Пассажиры" - известная история о Робинзоне Крузо, перенесённая во времени далеко в будущее, но несмотря на фантастический антураж, остающаяся неизменной. Это история об одиночестве и том, что гораздо важнее комфорта и безопасности - о потребности в себе подобных. И до появления Пятницы жизнь героя уныла и однообразна. Сюжет словно буксует на месте, но вот потом, с появлением второго персонажа, динамика возрастает. Как раз вовремя, до того, как зритель успеет заскучать. И к финалу мы получаем вполне живое, насыщенное событиями действие, создающее нужный накал, способный встряхнуть тех, кто успел таки задремать. Так что финальную сцену и титры есть шанс увидеть не сквозь марево дрёмы.

      Одним словом, если вы любите мелодрамы в фантастическом антураже, то обязательно посмотрите эту картину хотя бы ради финальных кадров. Но вряд ли вам захочется пересмотреть её дважды.
      Автор: Gudrid
       
    • Barrow Hill: Проклятие Древнего Кургана / Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle
      Автор: Gudrid
      Одной темной, темной ночью
      Сюжет:
      Дивна Корнуэльская ночь. Дивна и опасна. Авто главного героя ломается в самый неподходящий момент, но таковы каноны жанра, потому и интересно. Пугающая темнота, неприветливый лес и извилистая дорожка, сразу становится ясно, что не все в порядке в Корнуэльском графстве.

      Первый очаг цивилизации, до которого добирается ГГ – заправка с кафе и мотелем. Номера заперты, на заправке автомобиль с распахнутыми дверцами и включенным двигателем, возле которого валяются брошенные пассажирами вещи. В кафе тоже довольно неприглядно и пусто. До смерти перепуганный охранник заперся у себя в офисе и общается исключительно через дверь.

      Он не в состоянии вразумительно прояснить ситуацию, но очень скоро становится ясно, что виновник всех неприятностей магический круг камней (в русской версии – курган).
      Ваша задача разобраться в происходящем и предотвратить “апокалипсис”, вернув все на круги своя. Задача не из легких, но весьма интересная. Похоже что все началось археологических раскопок под руководством профессора Конрада Морзе, которым противостояли местные активисты (из тех что ходят с плакатами “GET OUT”) и не зря. Группа профессора потревожила “нечто” древнее и нарушила баланс. Ни археологов, ни активистов мы не увидим, но покопаемся в их наследии.

      Сюжет можно сказать нелинейный, довольно многое можно делать не соблюдая очередности, за исключением ключевых моментов, после которых происходят определенные события.
      Впечатления:
      Трудно и интересно. Страшно? Нет, скорее местами напряженно, хотя птичка заставила вздрогнуть. Добротный и атмосферный мистический триллер, со всеми вытекающими нюансами. Оговорюсь, что сравниваю с играми сходного жанра, а сие творение было создано практически в одиночку Matt Clark в сотрудничестве с независимой Shadow Tor Studios, так что масштабов Black Mirror или Lost Crown вы не найдёте, это довольно камерная игрушка.

      Локации и Головоломки:
      И того и другого не много, раскидано все по закоулкам леса и болот. Так что придется побегать. Головоломки от простых до сложных, одни решаются на ходу, над другими приходится попотеть и признаюсь дважды вынужден был заглянуть в прохождение.
      Следует внимательно отнестись к любым рукописным и печатным предметам, очень много ключей именно там. В добавок в игре немало всяких полезных приспособлений от сотового телефона, до металлоискателя.

      Интерфейс и Управление:
      Опять же традиционные. Классический вид от первого лица. Управление Point&click (укажи и нажми), местами неудобно, приходится совершать лишние телодвижения, что не привносит удовольствия. Найденные предметы находятся внизу экрана, а такие как телефон, навигатор, металлоискатель и книга о грибах – в верхней части, когда они активируются, то находятся в нижних углах, отображая информацию.

      Оценка:
      Рассматривая в своей весовой категории, могу поставить 7 из 10 (и да простят меня поклонники Могильного Холма, видео просмотренное, в офисе секюрити – рассмешило)

         Автор: ol-mihe
    • Агата Кристи: И никого не стало / Agatha Christie: And Then There Were None
      Автор: Gudrid
      И никого не стало…
      Сюжет:
      Для редких индивидуумов, не знакомых с творчеством Агаты Кристи, напомню сюжет. Некий субъект, терзаемый муками совести и возомнивший себя Высшим Правосудием, а попросту серийный убийца, с больным воображением, заманил на уединенный остров десять человек.
      Все гости имели свой “скелет в шкафу”, за что их и постигла расплата, они начинают отходить в мир иной, в строгом соответствии с детской считалочкой “Десять Негритят”. Выбраться с острова невозможно из-за погодных условий. Поиски убийцы тщетны, потому они все обречены. Не даром считается, одним из лучших романов Агаты Кристи, с чем я совершенно согласен.

      Данный квест, основан на классическом сюжете, но “Десять Негритят” заменили на “Десять Морячков” и добавлен новый персонаж Патрик Нарракот, человек имеющий свои резоны и доставивший гостей на остров, именно за него нам и предстоит играть. Лодку Нарракота привели в негодность и он вынужден остаться, на острове. Далее все идет по известному сценарию. Ужин, по окончании которого, включается обличительная запись, раскрывающая “грехи” присутствующих и первая смерть.
      Ten little nigger boys went out to dine;
      One choked his little self, and then there were nine.
      (Десять негритят отправились обедать,
      Один поперхнулся, их осталось девять.)
      Хотя в игре это морячки, суть осталась прежней, Энтони Марстон, выпив свой бокал, поперхнулся и умер. С этого момента, начинается ваше расследование, которое поначалу сводится к тому, что вам нужно задавать стандартные вопросы всем присутствующим. Головоломки начнутся несколько позже. Вам придется обследовать особняк и территорию острова. В отличие от оригинального произведения, вам предоставится возможность спасти пару персонажей, что очень гуманно и вдобавок неожиданно.

      Впечатления:
      Хронология игр от AWE Games выглядит так:
      Agatha Christie: And Then There Were None 2005 г.
      Agatha Christie: Murder on the Orient Express 2006 г.
      Agatha Christie: Evil under the Sun 2007 г.
      “И никого не стало”, первая в серии и на мой взгляд наименее удачная. Поначалу, игра довольно увлекает, но потом начинает вызывать скуку и недоумение. Во первых теряется саспенс и атмосфера, когда приходится задавать совершенно одинаковые вопросы всем персонажам, причем полученные ответы не оказывают абсолютно никакой помощи в прохождении и являются стандартной процедурой. Головоломки тоже вызывают недоумение, не все конечно, но взять к примеру батарейки для фонаря, с ног сбился в поисках, нашлись в !мешке с мукой!, причем откопались не с первого раза, далее Филипп Ломбард дает Патрику, а соответственно и нам !чертеж парашюта! на котором нужно будет попытаться улететь с острова. Был еще козел, преградивший нам путь и беспомощный Патрик побежал за водой. Если вас не смущает некая бредовость и абсурдность, то можете покупать диск с игрой или, что крайне незаконно, скачивать из инета и играть, поскольку все не так плохо, есть немало интересных моментов и головоломок, как довольно простых так и сильно затейливых. Поэтому в момент прохождения игра оставила очень рваные впечатления, пару раз пришлось заглянуть в прохождение, после четвертого убийства и вовсе забросил на время игру, но одолело любопытство, в конце игры ждал приятный сюрприз, что есть возможность не книжного финала. Напоследок добавлю, что в игре есть бесполезные квесты, которые никак не влияют на прохождение.

      Интерфейс:
      Управлять героем не сложно. Управление ведется левой кнопкой мыши. На курсоре в кружке отображается все, что мы можем делать (отпечатки ботинок – идти, рот – разговаривать, шестеренка – применить, ухо – подслушать, замочная скважина – подсмотреть, рука – взять, глаз – посмотреть). Чтобы быстрее передвигаться по локациям, есть простое решение – двойной щелчок левой кнопкой мыши. У нас имеется инвентарь и блокнот. Инвентарь находится в верхнем левом углу экрана в виде заплечной сумки. Вызывать и закрывать инвентарь можно нажатием правой кнопки мыши. В инвентаре мы можем комбинировать и более подробно рассматривать найденные вещи. Для комбинирования имеется специальная ниша в середине. Иконка блокнота находится в верхнем правом углу экрана. Туда помещаются все заметки, документы и наши мысли по ходу расследования. Выйти в главное меню или сохраниться можно, нажав клавишу Esc.
      Следует также учитывать, что в игре нет активных зон применения предметов, они никак не подсвечиваются, что достаточно затрудняет прохождение.

      От себя добавлю, что тоже посчитал минусом игре, отсутствие активных зон применения предметов. Очень добавило хлопот.

      Оценка:
      Игра неплохая, но наличие минусов, как в сюжете, так и в интерфейсе, не позволяет мне поставить оценку выше 6 (хотя “Зло Под Солнцем” оценил бы на 9, радует что AWE Games учитывает прежние ошибки). Что касается рекомендаций, то стоит поиграть.
         Автор: ol-mihe
    • Шерлок Холмс против Джека Потрошителя / Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper
      Автор: Gudrid
      Чисто английское убийство
      Шерлок Холмс – самый знаменитый и, пожалуй, самый раскрученный сыщик в мире. Про него снято 200 фильмов, многие современные писатели пытаются написать про него что-нибудь стоящее, и разумеется, про него сделана целая куча компьютерных игр, про что мы сейчас и поговорим. Из компьютерных игр, пожалуй, лучше всего поступила студия Frogwares. Девелоперы из этой студии решили не пересказывать истории о нём и не делать крохотные казуалки на поиск предметов, а придумали целую серию новых историй про знаменитого сыщика – от классических до фантастических. Наш герой сражался с Ктулху, ловил Арсена Люпена и просто разгадывал таинственные загадки. Теперь пришла очередь сражения с реальным историческим лицом – Джеком Потрошителем.

      Маленький урок истории для непосвящённых. Джек Потрошитель – прозвище, которое дали газеты первому серийному убийце в истории. Он совершил пять убийств во второй половине 19 века, и убивал он не случайных прохожих, не детей и стариков, а именно проституток. Эти убийства были совершены в довольно мрачном районе под названием Уайтчепел и ещё нескольких районах, но “целевой аудиторией” Потрошителя были жители Уайтчепела. Всё остальное, а именно имена его жертв, то как он совершал свои убийства, рассмотрим одну из версий его убийств и не только. Действительно, у игры потрясающая историческая достоверность. Имена жертв, названия мест и улиц, где были совершены убийства, письма Потрошителя полиции и другие реальные исторические факты о нём – всё заботливо перенесено в игру.

      The adventures of Sherlock Holmes – единственная на сегодняшний день серия, прогрессирующая с каждой новой игрой. “Почему?” – спросите вы. Действительно, графика та же, геймплей почти такой же, история не так нова, почему же серия прогрессирует? Сюжет – отвечу вам. Даже самая навороченная игра с супер-пупер 3D технологиями будет полным отстоем без хорошего сюжета, особенно, если это квест. С каждой новой игрой о Шерлоке Холмсе сюжет становится всё глубже и интереснее, и тут девелоперы выложились по полной программе. Сюжет в игре не на шутку затягивающий, и вам вряд ли захочется выходить из игры, не узнав всю “правду” о Потрошителе, хотя версия, показанная в игре, вполне может быть реальной.

      Шерлок Холмс против Джека Потрошителя – пожалуй, лучшая игра в серии. Возможно, кому-то покажется, что она однообразная, кто-то будет жаловаться, что она не такая кровавая и динамичная, как “Секрет Ктулху”, не знающие английского, будут ворчать по поводу того, что в игре надо много слушать и читать, а избалованные современными играми пользователи будут жаловаться на графику, ну а мы, обычные квестоманы, будем наслаждаться игрой и с нетерпением ждать продолжение. Тем более сюжет, атмосфера и возможность почувствовать себя настоящим детективом заслуживают высший балл.

      P.S. Настоятельно рекомендую играть с видом от 1-го лица, т.к. с видом от 3-го теряется атмосфера. И Ватсон не будет таинственно телепортироваться, а будет спокойно идти за вами.

         Автор: dasheshka