Sign in to follow this  
Followers 0

Люциус / Lucius

   (0 reviews)

Gudrid

Суровые будни сынов Сатаны

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Я недаром выбрала эти известные строки для аннотации к данной рецензии, потому как они в какой-то мере отображают как саму сущность Люциуса (не то ребёнка, не то дьявола), так и жанр игры (не то квест, не то аркада, не то экшен). Что это на самом деле такое и с чем его едят, попытаемся разобраться ниже.

Итак, несколько фактов об официальных «родителях Люциуса», то есть о создателях игры: Lucius – первая игра финской компании Shiver Games, чей офис находится в городе Хельсинки. Игра выпущена при поддержке британского издателя Lace Mamba Global, известного квестолюбителям по таким играм, как: A New Beginning, Casebook, Deponia, Edna & Harvey: The Breakout, J.U.L.I.A., Jolly Rover, Machinarium, The Book of Unwritten Tales. Причем, компания отнюдь не чурается, а даже приветствует инди-разработчиков, одним из которых, в данный момент, и являются Shiver Games. Официальный релиз игры состоялся 26 октября 2012 года.

583f26eb44362_.thumb.jpg.87fd6c9e74b1887

Игра, анонсированная еще два года назад, за это время успела приобрести как ярых сторонников, так и противников, а все из-за своего довольно необычного сюжета, тонко балансирующего на грани допустимых моральных норм.

Сюжет. Сюжет данной игры отчасти совпадает с небезызвестным фильмом «Омен» (1976, 2006 – римейк), снятым по книге американского сценариста Дэвида Зельцера «Омен. Знамение». В игре присутствуют некоторые параллели с фильмом и книгой – Люциус, как и Дэмьен, родился 6 числа 6 месяца, и вдобавок еще и 1966 года. Он также наследник богатой семьи, отец его – сенатор (отец Дэмьена был дипломатом). Даже некоторые «несчастные случаи», подстроенные сыном Сатаны, совпадают с аналогичными в книге и фильме (например, падение горничной с балкона, – в фильме с крыши спрыгнула воспитательница Дэмьена). Но оставим книги и фильмы, и поговорим о самой игре, чьим непосредственным участником нам и предстоит быть.

Люциус, коим нам и предстоит играть, как и говорилось выше, родился 6 июня 1966 года. Во время его рождения и был проведен магический ритуал, определивший его судьбу. До шести лет мальчик рос абсолютно нормальным, но в ночь, после шестого дня рождения к нему пришел его настоящий отец Люцифер, который и поведал Люциусу, что отныне ему нужно убивать людей и забирать их души, в дар ему и для получения сверхъестественных способностей (а как же без выгоды?) С тех пор (то есть после начального ролика), Люциус перестал говорить (а мы и в ролике от него ни слова не дождались) и начал подстраивать те самые «несчастные случаи», которые увеличивали его демоническую силу. Не знаю, задумывался ли кто-то над этим, но мне лично бросился в глаза один существенный нелогичный аспект. Ладно уже, опустим моральную сторону вопроса и, как и положено «родственникам Сатаны», задумаемся о практической. Зачем Люциусу – сыну богатых родителей, живущему в огромном особняке и не знающему бедности, убивать самих родителей? Ведь они являются источником власти и богатства, который не может не пригодится ребёнку, собирающемуся захватить мир. Но сюжет игры в этом аспекте более линеен – назвался груздем, полезай в кузов, то есть, раз сын Сатаны – так убивай всех без разбора.

В принципе, сюжет – это, наверное, единственное, что мне больше всего понравилось в игре, из-за чего я вообще начала в неё играть. Категорически не советую игру лицам моложе 18 лет, а так же беременным женщинам, впечатлительным и чувствительным людям, не переносящим вида насилия и крови, потому как в игре этого будет предостаточно (хоть и в роликах, но все же). Так же не рекомендовала бы игру высокоморальным и религиозным людям, так как в ней присутствуют анти-религиозные аспекты (переворачивание крестов, убийство священнослужителей). Всем остальным – добро пожаловать, двери особняка распахнуты, первая жертва помечена в дневнике и ждет своего часа, а Люциус – удобного момента, чтобы расправится с ней.

583f26f264407_2.thumb.jpg.cd404018930621

Если уж говорить об основном задании игры – убийстве, то пора перейти к методам его осуществления, а именно – геймплею.

Геймплей. Управление в игре – чисто аркадное, с помощью клавиатуры (движение, карта, выбор способностей) и мыши (камера, действие, применение способностей). Игрокам, знакомым только со стандартным квестовым управлением point&click, и не игравшим в аркады и экшены от третьего лица, придется сначала попривыкнуть, благо, времени на это предостаточно, а особняк (в котором и будет разворачиваться основное действие игры) достаточно большой и изобилует количеством комнат, которые можно посетить. В начале игры предусмотрено обучение, в процессе которого мы и избавляемся от первой жертвы – горничной Мэри. По истечению первой главы, где мы не только покончим с несчастной жертвой, но и заметем следы преступления, нам в помощь дадут вторую способность – телекинез.

Всего способностей будет пять: первая и основная – указатель, то бишь «рука», которой мы открываем двери, шкафы, короче, лезем, куда надо и не надо; вторая – телекинез, передвижение предметов на расстоянии, что сделает для Люциуса не обязательным подходить вплотную к своей жертве; третья – контроль над разумом, очень удобная способность, особенно если мы хотим заставить кого-то совершить самоубийство; четвертая – управление памятью, которой, к моему большому сожалению, мы почти пользоваться не будем и пятая – поджигание, которая пригодится нам в экшен-вставках, коих в данной игре будет три.

Конечно, едва получив каждую способность, мы будем испытывать её самым тщательным образом на наших «подопытных» – обслуживающем персонале особняка. Пользоваться способностями совсем не сложно, нужно выбрать их с помощью клавиш с цифрами на клавиатуре, а потом, наведя курсор на нужный объект, зажать одну или обе клавиши мыши (зависит от способности и силы, которую нужно применить). Способностей всего пять, а жертв будет гораздо больше, просто кроме умений, с каждой жертвой Люциус получает еще и силу, которая приумножает каждое умение.

Существенным минусом геймплея я считаю возможность сохраняться только по контрольным точкам (в конце каждой главы, с предусмотренным автосохранением день-ночь). Почему – будет рассказано ниже.

Итак, с управлением и способностями мы разобрались, перейдем к тому, что интересует каждого игрока, тем более в жанре квест – к заданиям и головоломкам.

Квестовая часть. Разработчики игры здесь не стали изобретать велосипед, и игра проста до банальности – каждая новая жертва указана в дневнике, а если не указана, то её довольно просто найти с помощью карты. Подсказки, как избавиться от незадачливой горничной или мясника, указываются в том же дневнике и в окружающих жертву предметах, но если вы и тогда не будете знать, что делать – не страшно, жертва покажет вам сама, подсказав словами или однообразными действиями и перемещениями. Истинно сложных моментов в игре нет, сложность может вызвать разве что поиск нужного предмета в огромном особняке, так что советую игрокам уже со второй главы внимательно исследовать доверенную нам территорию и собрать всё, что может пригодиться (то есть всё, что можно взять).

Головоломки в игре отсутствуют, кроме, возможно, открытия сейфа, но и здесь же бумажку с кодом нам заботливо подсунут предусмотрительные разработчики.

Вместо этого в игре присутствуют воистину аркадные задания – собрать из комнат грязное бельё, найти пропавшие вещи, перенести коробки. За эти «правильные» второстепенные задания Люциус будет получать бонусы, которые также помогут в его основной задаче – избавить дом от его обитателей.

Квестовая часть не вызовет у игроков (а тем более, опытных) никаких сложностей, но не спешите радоваться, так как у игры есть еще одна сторона и это:

Экшен-вставки. Начиная с 10 главы, Люциусу становится труднее скрывать свою истинную сущность, да и странные, часто повторяющиеся убийства, не могут не заинтересовать посторонних людей. Тогда Люциусу придётся воспользоваться последней способностью, подаренной его настоящим отцом – и убивать в открытую.

Первая экшен-вставка, которую мы проходим в 11 главе, не то, чтобы удивляет (не даром же нам дали способность поджигать), но резко контрастирует с общим спокойным ритмом игры. Уже расслабившемуся от неспешных действий игроку (если конечно, можно полностью расслабиться после убийств и кровавых роликов), вдруг предлагают смесь из беготни в замкнутом пространстве, быстрое переключение способностей, нервное напряжение из-за неспособности пополнить здоровье и сохраниться в процессе битвы. А истина такова – если вас убьют, уж извините, придется начинать игру сначала. И если в 11 главе это реально и вызовет огромные сложности только у уж очень неопытных игроков, то в финале вас ждет настоящая проверка на выносливость. Другими словами я битву со священниками и названным отцом назвать не могу. Лично я выбрала жанр квест из-за его неторопливости и возможности совершения проб и ошибок, не опасаясь, что это приведет к летальному исходу для моего персонажа. Да, многие из квестеров привыкли к управлению с клавиатуры, и это их ничуть не смущает: вспомним такие шедевры, как «Dreamfall» и «Fahrenheit», где из-за гениального сюжета просто не замечаешь неудобного управления, а если и замечаешь, то все получается с накоплением опыта.

В Люциусе опыт вам тоже пригодится, а еще самая малость удачи, без которой, как мне кажется, я бы и не увидела финальных титров.

Кстати, для тех, кому не хватило экшена в процессе игры, после прохождения разработчики приготовили сюрприз – несколько дополнительных экшен-вставок, в разных локациях особняка, где нужно победить уже четырёх священников, за награду в виде набора очков.

Все же меня не оставляет ощущение, что кто-то немного ошибся с жанром: или разработчики, изначально заявившие игру в жанре adventure, а потом, захотев охватить большую аудиторию игроков, переделали её на action, или мы, игроки, которые искали квест там, где его просто не было. К слову сказать, игра, уже доступная в продаже в Steam, находится в разделе «Экшены». Приятно знать, что кто-то со мной солидарен:)

583f270425220_3.thumb.jpg.7e60951d902641

Плюсы игры: неординарный, аморальный сюжет, в котором выпадает редкая возможность сыграть за полностью отрицательного персонажа, без всяких компромиссов в сторону добра; простота прохождения квестовой части, неплохая графика, атмосферная музыка.

Минусы игры: неудобное управление, мнимая нелинейность и чрезмерная линейность в заданиях, труднопроходимые экшен-вставки.

В принципе, я не жалею, что прошла данную игру и вставлю ей оценку 8 из 10.

Автор: Клементина

люциус4.bmp


Sign in to follow this  
Followers 0


User Feedback

There are no reviews to display.


  • Categories

  • Tags cloud

  • Similar Content

    • Jenny LeCkue – Detectivu
      By Максим Назаров
      Нам предстоит сыграть в занимательную игру, главным персонажем которой является героиня серии повестей писателя Артура К. Финклештайна, Дженни ЛеКлю. Любое действие героини будет отражаться не только на сюжете, но и на авторе.
       
      Загадочное начало

      Итак, мы начинает играть за весьма подозрительного типа. Выбрав сложность, идём направо. Садимся в лодку, после чего плывём до буйка. Используя указанные внизу экрана клавиши, вращаем диски, настраиваем пульт. Из глубины озера выдвигается труба и открывается люк, из которого в небо устремляется луч. Мужчина становится в круг света и опускается вниз.
    • Страшный святочный рассказ 2020
      By Gudrid
      Ночи становятся темнее, холод сильнее. Близится время Святок, время страшных гаданий и скоморошьих игр, шалости всевозможной святочной нечисти, получающей доступ в мир человека. И время жутких историй, рассказанных длинными холодными ночами. 
      А значит, пора объявить о нашем новом конкурсе страшных святочных рассказов, который начнётся 25 ноября и продлится все страшные новогодние недели, пока в мире людей правят святочницы и шуликуны, важ-йоз и Виериссан акка, кто прячась за маску ряженого, кто являясь во всём своём жутком великолепии. И  только попадись им на пути! 
      К конкурсу принимаются рассказы, ранее не опубликованные на бумаге, размером от 3000 до 30000 знаков с пробелами. Тему определяет сам дух Святок - мистический и жутковатый. Гадания и разгул всевозможной нечисти, ряженые и те, кто прячется за их масками, покойники, скитающиеся по укрытой снегом земле - в общем, всё, что подскажет вам ваша буйная фантазия. Ограничение только одно: зимнее время. И грамотность - непременное условие! 
      Начало приёма рассказов: 25 ноября
      Окончание: 31 декабря
      Первый тур конкурса - с 3 января по 10 января
      Финал - с 12 января по 19 января
      От каждого автора - не более двух рассказов. Соавторская работа засчитывается как один рассказ каждому из соавторов. Значит, можно подать одну общую и одну сольную работу на конкурс. 
      Произведения присылайте на почту: era.name@yandex.ru с пометкой "Святки". Рассказы присылаются прикреплёнными файлами. В теле письма укажите ФИО, псевдоним, если есть. Краткую литературную биографию, почтовый адрес и количество экземпляров сборника, которые будете заказывать в случае прохождения рассказов. 
      По итогам конкурса планируется выпуск сборника рассказов, так что есть смысл поучаствовать и побороться за публикацию. 

    • Купальские ночи
      By Gudrid
      Друзья! Приближается макушка лета - Купальские ночи, самые короткие, самые светлые и самые мистические, когда нечисть ненадолго получает полную власть над миром живых. В преддверии этого времени наш сайт объявляет конкурс рассказов в жанре хоррор и мистика. А как же иначе! Время-то сами понимаете какое! Тема конкурса "Купальские ночи", а значит, нам подойдут рассказы о всевозможной водяной нечисти, будь то русалки, мавки, водяные, ичетики, лобосты и прочая славянская и не только нечисть. Чем она гаже и незнакомее, тем лучше для нас. Давайте соберём большую коллекцию нечистых! Кроме того, нам вполне подойдут рассказы, связанные с обрядами, жуткими ритуалами и колдовством (какая же купальская ночь обходится без этого!) Лишь бы всё это так или иначе было связано с праздником Купалы! 

      Итак, мы принимаем на конкурс тексты от 5000 до 30000 знаков с пробелами, напечатанные 12 шрифтом единичным интервалом. Написанные на русском языке с обязательным соблюдением правил (раз мы пишущая братия, то грамотность должна играть самую важную роль). Один автор может прислать на конкурс два своих рассказа. Написанные в соавторстве рассказы засчитываются каждому автору как один из рассказов. Значит, соавторы могут прислать один соавторский рассказ и один сольный. В конкурсе могут принимать участие только зарегистрированные на нашем сайте пользователи. Рассказы могут быть как новые, написанные специально для конкурса, так и старые, участвовавшие в других конкурсах и засвеченные таким образом в сети. 
      Приём рассказов начнётся с 20 июня и продолжится до 20 июля. Конкурс анонимный, рассказы выкладываться на сайте не будут, чтобы не светить их в общем доступе. В зависимости от количества присланных рассказов они будут разделены на несколько групп и авторы приступят к судейству с 21 июля и до 4 августа. 
      10 лучших рассказов из каждой группы попадут в следующий тур, где из них будут выбраны самые достойные, из которых будет составлен наш купальский сборник. Второй тур продлится с 5 августа и до 19 августа. 
      Финальный список будет объявлен 22 августа. 
      Присылать рассказы заранее, до назначенного времени не нужно. Такие рассказы, как и присланные после окончания приёма, к конкурсу допущены не будут. Начало приёма 20 июня в 00:00  окончание 20 июля в 23:59 по московскому времени. 
      Конкурсная почта: era.name@yandex.ru
      Для обсуждения рассказов будут созданы специальные темы на форуме. Эта ветка остаётся для обсуждения и вопросов, связанных с самим конкурсом. 
      Материалы для вдохновения вы вполне можете найти  на нашем сайте в разделе Мифология.
      Удачного участия всем!
    • The Whispered World
      By Максим Назаров
      Привет тебе, мой друг! Сегодня я хочу поведать тебе одну историю. И хотя ты любишь весёлые сказки, но эта история будет весьма грустной. Ибо она о мире, который должен погибнуть!   Так что садись и слушай!

    • Выход: Биоделическое Приключение
      By Нейрозавр
      Позвольте представить находящуюся в разработке игру "Выход: Биоделическое Приключение". Это научно-фантастический и местами сюрреалистический квест, действие происходит в мире сверхразвитых биотехнологий, где компьютеры кормят и лечат, вещи рождаются животными-биофабриками, споры насекомых-мутантов возвращают память, генетические замки отпираются ДНК-паролями, генномодифицированная плесень генерирует виртуальную реальность, а здания выращивают особые домостроительные бактерии.
      Но новые технологии также порождают и новые угрозы. Когда-то очередным научным прорывом стало создание искусственных нейронных сетей, призванных облегчить человеку жизнь. Они помогали ориентироваться в информационном шуме, фильтровали запахи и вкусы, потом дело дошло и до гигиены мыслей. Все шло хорошо, хотя некоторые считали, что эти нейросети не подстраиваются под человека, а сами перепрограммируют его. А между тем помощники человека росли, узнавали слабости носителей, становились сильнее. Потом грянул взрыв: эпидемия Червя, когда нейросети обрели самосознание и подчинили себе множество людей. Появились целые червивые города, чьи жители заняты зловещими ритуалами и поиском новых жертв для заражения. Вам предстоит разгадать тайну вашего героя: он охотник или мишень, беглец или спасатель, тот, кто выжил, или тот, кто вышел?
      Если игра вас заинтересовала, пожалуйста, поддержите ее в Гринлайте.
      Там пока представлена техническая демо-версия: и графика, и интерфейс, и особенно главный герой - все еще будет улучшаться и дорабатываться.