Sign in to follow this  
Followers 0

Кошачья леди / The Cat Lady

   (0 reviews)

Gudrid

Некошачья повесть.

Нескончаемый дождь. Померкшие и ставшие серыми краски. Тот случай, когда погода природы и погода души так близки друг другу. The Cat Lady черными крупными мазками сразу задает настроение мрачности и отсутствия надежды, отнимает эту опору, чтобы потом вернуть и показать её истинную ценность. Этот хоррор пугает только, чтобы задать атмосферу, привнося страх, грусть, отвращение, а цель — пронести через весь этот ужас хрупкий дар — ценность человеческой жизни.

583dafa50ab4f_catlady2.jpg.914fee2070c28

Противоречивый взгляд

Почему именно хоррор? Да, наверно, потому, что вся наша жизнь — есть борьба со страхами. И борьба со страхами даже тогда, когда нам кажется, что испугать ничего не способно, а ведь самая обычная лень может оказать загнанной в подсознание боязнью совершить Поступок, сделать что-то значимое и непустое. Всё слишком неочевидно. В этой же игре всё очевиднее, чем в нашей жизни, потому что она дает больше разгадок, чем задает вопросов. Простое не может быть искусством? А может ли стать произведением искусства игра? У игр гораздо больше перспектив приобрести ценность, нежели у кино, ведь в ней ты не просто зритель и даже можешь остановить мгновение — стоит лишь захотеть.

The Cat Lady гораздо ближе артхаусу, а, может, даже является истинным представителем жанра: минимализм, минимум разработчиков, сложный сценарий — на первый взгляд можно принять за короткую и сделанную на скорую руку флеш-игру, но вот только стоит прочитать несколько диалогов, окунуться в фабулу мрачного действа на несколько часов и поймешь, что искать в играх только графику не будешь уже никогда, а понятие «игра» приобретет другое звучание и отклик в душе. The Cat Lady я бы и не назвал игрой, а.., но придумывать название бессмысленно.

583dafabdd2c5_catlady3.thumb.jpg.aa91510

The-Cat-Lady-Review-1.jpg.a70383b5b491b0

Лунный свет

При маленьком бюджете оказывается можно получить не только набор пикселей, который вызывает не ностальгию, но неприятный диссонанс, а создать из набора коллажей выстроенное подобно отрывочным образам в памяти человека визуальное повествование. (Чувствуется влияние поп-арта.) И всё это вплетается в нелинейный сюжет, который подчеркивает важность выбора в человеческой жизни, необходимости его совершать, даже когда всё вокруг не хочет подчиняться моральным нормам, вне которых пребывать бы не хотелось. Большинство концовок игры ответвляются в последней седьмой главе, но только одна самая духоподъемная опирается на шесть важных условий, которые присутствуют по одному в каждой главе, самая мрачная из которых первая, которая может и отпугнуть слабонервных или суеверных людей. Но я ведь упоминал борьбу со страхом: без этого бы ничего не получилось.

Нелинейность — большая ценность этой игры, позволяющая нам буквально писать (в определенных рамках задавать опорные моменты прошлого и штрихи настоящего) одну из историй несчастной женщины Сьюзан Эшфорд, любящей кошек, но разлюбившей жизнь и разочаровавшейся в людях.

Кошки. Цветы. Смерть. Капли дождя и капли крови. Солнечный свет на закате.

 

Необъяснимая женская душа

Локализация, выпущенная «Акеллой» не вызвала особых нареканий (разве, что в стилистике текста, в его звучании: в переводе почти не чувствуется поэтического содержания. «Искусство непереводимо»). Непривычный геймплей игры, где управляешь только стрелками, не очень портит игру, но портит нерегулируемое разрешение 800*600, которое бы подошло скорее для экрана смартфона или планшета, а на мониторе выглядит ущербно. К недостатком дизайна можно отнести лицо главной героини, страшное в профиль, но красивое анфас.

The Cat Lady делает неповторимой отлично проработанная психология персонажей, их раскрытый внутренний мир: думается, что R. Michalski хорошо понимает людей и даже способен разгадать необъяснимую женскую душу.

cl-fp2__big.jpg.b173864e1419e85b54d1e3ff

***

После Downfall студия Harvester Games вновь создала шедевр, где подняла темы самоубийства, одиночества и морального выбора. Подняло и дало ответы, честно и красиво.

Капли дождя всё падали, уносимые ветром и тяжестью неминуемой Земли, но, если они обратятся в снег, неужели они не растают на теплой ладони?..

Автор: LovetsVetra

Edited by Gudrid

Sign in to follow this  
Followers 0


User Feedback

There are no reviews to display.


  • Categories

  • Tags cloud

  • Similar Content

    • Купальские ночи
      By Gudrid
      Друзья! Приближается макушка лета - Купальские ночи, самые короткие, самые светлые и самые мистические, когда нечисть ненадолго получает полную власть над миром живых. В преддверии этого времени наш сайт объявляет конкурс рассказов в жанре хоррор и мистика. А как же иначе! Время-то сами понимаете какое! Тема конкурса "Купальские ночи", а значит, нам подойдут рассказы о всевозможной водяной нечисти, будь то русалки, мавки, водяные, ичетики, лобосты и прочая славянская и не только нечисть. Чем она гаже и незнакомее, тем лучше для нас. Давайте соберём большую коллекцию нечистых! Кроме того, нам вполне подойдут рассказы, связанные с обрядами, жуткими ритуалами и колдовством (какая же купальская ночь обходится без этого!) Лишь бы всё это так или иначе было связано с праздником Купалы! 

      Итак, мы принимаем на конкурс тексты от 5000 до 30000 знаков с пробелами, напечатанные 12 шрифтом единичным интервалом. Написанные на русском языке с обязательным соблюдением правил (раз мы пишущая братия, то грамотность должна играть самую важную роль). Один автор может прислать на конкурс два своих рассказа. Написанные в соавторстве рассказы засчитываются каждому автору как один из рассказов. Значит, соавторы могут прислать один соавторский рассказ и один сольный. В конкурсе могут принимать участие только зарегистрированные на нашем сайте пользователи. Рассказы могут быть как новые, написанные специально для конкурса, так и старые, участвовавшие в других конкурсах и засвеченные таким образом в сети. 
      Приём рассказов начнётся с 20 июня и продолжится до 20 июля. Конкурс анонимный, рассказы выкладываться на сайте не будут, чтобы не светить их в общем доступе. В зависимости от количества присланных рассказов они будут разделены на несколько групп и авторы приступят к судейству с 21 июля и до 4 августа. 
      10 лучших рассказов из каждой группы попадут в следующий тур, где из них будут выбраны самые достойные, из которых будет составлен наш купальский сборник. Второй тур продлится с 5 августа и до 19 августа. 
      Финальный список будет объявлен 22 августа. 
      Присылать рассказы заранее, до назначенного времени не нужно. Такие рассказы, как и присланные после окончания приёма, к конкурсу допущены не будут. Начало приёма 20 июня в 00:00  окончание 20 июля в 23:59 по московскому времени. 
      Конкурсная почта: era.name@yandex.ru
      Для обсуждения рассказов будут созданы специальные темы на форуме. Эта ветка остаётся для обсуждения и вопросов, связанных с самим конкурсом. 
      Материалы для вдохновения вы вполне можете найти  на нашем сайте в разделе Мифология.
      Удачного участия всем!
    • The Whispered World
      By Максим Назаров
      Привет тебе, мой друг! Сегодня я хочу поведать тебе одну историю. И хотя ты любишь весёлые сказки, но эта история будет весьма грустной. Ибо она о мире, который должен погибнуть!   Так что садись и слушай!

    • Выход: Биоделическое Приключение
      By Нейрозавр
      Позвольте представить находящуюся в разработке игру "Выход: Биоделическое Приключение". Это научно-фантастический и местами сюрреалистический квест, действие происходит в мире сверхразвитых биотехнологий, где компьютеры кормят и лечат, вещи рождаются животными-биофабриками, споры насекомых-мутантов возвращают память, генетические замки отпираются ДНК-паролями, генномодифицированная плесень генерирует виртуальную реальность, а здания выращивают особые домостроительные бактерии.
      Но новые технологии также порождают и новые угрозы. Когда-то очередным научным прорывом стало создание искусственных нейронных сетей, призванных облегчить человеку жизнь. Они помогали ориентироваться в информационном шуме, фильтровали запахи и вкусы, потом дело дошло и до гигиены мыслей. Все шло хорошо, хотя некоторые считали, что эти нейросети не подстраиваются под человека, а сами перепрограммируют его. А между тем помощники человека росли, узнавали слабости носителей, становились сильнее. Потом грянул взрыв: эпидемия Червя, когда нейросети обрели самосознание и подчинили себе множество людей. Появились целые червивые города, чьи жители заняты зловещими ритуалами и поиском новых жертв для заражения. Вам предстоит разгадать тайну вашего героя: он охотник или мишень, беглец или спасатель, тот, кто выжил, или тот, кто вышел?
      Если игра вас заинтересовала, пожалуйста, поддержите ее в Гринлайте.
      Там пока представлена техническая демо-версия: и графика, и интерфейс, и особенно главный герой - все еще будет улучшаться и дорабатываться.



    • Полдень / Polednice
      By Gudrid
      Безумие во ржи
      Чехия, 2016
      Жанр: ужасы, драма, мистика
      Режиссер: Жайри Седан, Матей Члупасек
      Сценарий: Михал Самир
      В ролях: Анна Гейслерова, Даниэла Коларова, Каролина Липовска
      В русском переводе фильм назван "Полуденная ведьма" или "Полдень", что весьма странно, так как оригинальное название "Polednice" обозначает мифический персонаж, известный у всех славянских народов, в том числе и в русском фольклоре часто упоминается Полудница. И почему бы тогда не оставить фильму его название - совершенно неясно. Ну да оставим эту причуду переводчикам, не иначе решившим выпендриться.
      Фильм основан на книге чешского писателя, переводчика и собирателя фольклора Карла Яромира Эрбена "Букет преданий", точнее на одноимённом стихотворении оттуда. В картине рассказана история женщины, которая после самоубийства мужа переезжает с дочкой в его родное село. Её радушно встречают местные жители, и лишь одно обстоятельство омрачает знакомство с ними - рассказ обезумевшей старухи о Полуднице, похищающей детей и в день солнечного затмения собирающейся явиться за дочерью главной героини.

      У чехов получился неплохой фильм, что бы там ни писала в отзывах прихотливая интернет-публика. Его стоит отметить хотя бы за использование родного и неизбитого материала для мистической составляющей картины. Хоррора в "Полуднице" мало, и пугает в картине не обилие крови, не выскакивающие из-за углов жуткие твари и не мрачная атмосфера. Если вы - любитель всего вышеперечисленного, не смотрите фильм. Не нужно. Разочаруетесь. Станете ругаться в комментариях.
      Здесь напряжение построено на контрастах и неплохом музыкальном оформлении. За последнее стоит поблагодарить Бэна Корригана, написавшего саундтреки. Всё действие разворачивается при ярком свете дня, в солнечных лучах, что больше соответствует чему-то романтичному, лирическому, и никак не должно способствовать нагнетанию тревоги.

      Ровное неторопливое течение сюжета неожиданно чередуется резкой сменой кадров, да так причудливо, что на мгновения теряешь сюжетную нить и не сразу врубаешься, что и почему. Лирическая мелодия, которая сопровождает весь фильм также внезапно становится тревожной, тянущей за душу. Так что по нагнетанию тревоги и напряжению картина вполне выдержала нужный уровень. Страх в ней неявный, балансирующий на грани реальности. Мистики - только слегка, как приправа, что только улучшает вкус блюда. Чуть переборщишь - и есть это будет невозможно. Сама же Полудница в фильме обозначена парой мимолётных штрихов, парой коротких сцен. Это скорее набросок, чем хорошо прорисованный персонаж. Но разве не пугает нас сильнее нечто, увиденное лишь мельком, краешком глаза, чем то, что можно рассмотреть с разных ракурсов.

      Страх здесь воздействует на зрителя как бы исподволь. Лишь слегка касается мягкой лапой, будто бы заигрывает с вами, чтобы в конце оставить вас в недоумении: что же было на самом деле, а что родилось в воображении главной героини.
      Автор: Gudrid
    • Barrow Hill: Проклятие Древнего Кургана / Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle
      By Gudrid
      Одной темной, темной ночью
      Сюжет:
      Дивна Корнуэльская ночь. Дивна и опасна. Авто главного героя ломается в самый неподходящий момент, но таковы каноны жанра, потому и интересно. Пугающая темнота, неприветливый лес и извилистая дорожка, сразу становится ясно, что не все в порядке в Корнуэльском графстве.

      Первый очаг цивилизации, до которого добирается ГГ – заправка с кафе и мотелем. Номера заперты, на заправке автомобиль с распахнутыми дверцами и включенным двигателем, возле которого валяются брошенные пассажирами вещи. В кафе тоже довольно неприглядно и пусто. До смерти перепуганный охранник заперся у себя в офисе и общается исключительно через дверь.

      Он не в состоянии вразумительно прояснить ситуацию, но очень скоро становится ясно, что виновник всех неприятностей магический круг камней (в русской версии – курган).
      Ваша задача разобраться в происходящем и предотвратить “апокалипсис”, вернув все на круги своя. Задача не из легких, но весьма интересная. Похоже что все началось археологических раскопок под руководством профессора Конрада Морзе, которым противостояли местные активисты (из тех что ходят с плакатами “GET OUT”) и не зря. Группа профессора потревожила “нечто” древнее и нарушила баланс. Ни археологов, ни активистов мы не увидим, но покопаемся в их наследии.

      Сюжет можно сказать нелинейный, довольно многое можно делать не соблюдая очередности, за исключением ключевых моментов, после которых происходят определенные события.
      Впечатления:
      Трудно и интересно. Страшно? Нет, скорее местами напряженно, хотя птичка заставила вздрогнуть. Добротный и атмосферный мистический триллер, со всеми вытекающими нюансами. Оговорюсь, что сравниваю с играми сходного жанра, а сие творение было создано практически в одиночку Matt Clark в сотрудничестве с независимой Shadow Tor Studios, так что масштабов Black Mirror или Lost Crown вы не найдёте, это довольно камерная игрушка.

      Локации и Головоломки:
      И того и другого не много, раскидано все по закоулкам леса и болот. Так что придется побегать. Головоломки от простых до сложных, одни решаются на ходу, над другими приходится попотеть и признаюсь дважды вынужден был заглянуть в прохождение.
      Следует внимательно отнестись к любым рукописным и печатным предметам, очень много ключей именно там. В добавок в игре немало всяких полезных приспособлений от сотового телефона, до металлоискателя.

      Интерфейс и Управление:
      Опять же традиционные. Классический вид от первого лица. Управление Point&click (укажи и нажми), местами неудобно, приходится совершать лишние телодвижения, что не привносит удовольствия. Найденные предметы находятся внизу экрана, а такие как телефон, навигатор, металлоискатель и книга о грибах – в верхней части, когда они активируются, то находятся в нижних углах, отображая информацию.

      Оценка:
      Рассматривая в своей весовой категории, могу поставить 7 из 10 (и да простят меня поклонники Могильного Холма, видео просмотренное, в офисе секюрити – рассмешило)

         Автор: ol-mihe