Sign in to follow this  
Followers 0

История в стиле хоррор / Downfall

   (0 reviews)

Gudrid

Эволюция падения

В ожидании выхода The Cat Lady, независимых поляков из Harvester Games, решил пройти их первую и единственную на сегодняшний день игру – Downfall: A Horror Adventure Game. Игра, как водится, удостоилась разных мнений, как восторженных, так и негативных, моё -где то посередине ближе к первому.

Могу понять людей из Harvester, наличие идеи и отсутствие пресловутых the money, не давало возможности создать полноценный проект. Пришлось выкручиваться, и по мне так удачно. Помимо графики экономить особо не на чем, потому она превратилась в набор эскизов, которые не выросли до настоящих декораций, но именно они создали атмосферу и выглядели поинтересней многих глянцевых полотен современных квестов. В некоторых малобюджетных играх довелось наблюдать повсеместную аскетичность локаций, как то отсутствие деталей оживляющих интерьеры и неестественность окружающих предметов, в Downfall этого нет, поскольку создатели не упрощали графику, а заменили её концепт-артом, что обычно применяется как эскизы к будущим локациям.

downfall_1.png.8bbf9401b659cf88efc49a6d9

Персонажи имеют вид плоских картонных фигурок, что меня нисколько не смутило. Символические образы, которые не отвлекают изучением внешности, в отличие от гламурных агентов FBI, детективов и журналистов, населяющих квесты последних лет.

Шедевра Harvester Games не произвели, для этого требовалось нечто более оригинальное, чем, приправленный трэшем в духе 80х, этюд в багровых тонах о психопате в уединенном отеле, населенным различными фриками. При прохождении то тут то там проскакивают знакомые моменты, чего авторы, пожалуй, и не скрывают и уж точно не несут глубокой философии своего земляка, создавшего Солярис. Они лишь представляют одну из версий больного воображения сумасшедшего человека, причем немало обывателей достаточно вменяемого вида позволяют себе толику подобных фантазий, которые так и остаются фантазиями.

583f33a2cf970_2.jpg.7c3511510af018efe1fa

А начинается все крайне банально. Супруги, переживающие кризис семейных отношений, причем жена с явным психическим расстройством, вынуждены остановиться на ночь в неприветливом отеле, который вдобавок находится в городке с жуткой историей. Итак, сколько подобных сюжетов пришло на ум? Я так думаю изрядно, дальше будет то же самое, но скроено так, что интерес не пропадает до финальных титров и даже после них. Страшного, а уж тем более жуткого впечатления Downfall не производит, похоже, разработчики и сами это понимали иначе вместо кровавого трэша нам явились бы темнота и недомолвки, как это принято в таинственно-загадочных хоррорах. Кровавости и расчлененка скорее подчеркивают болезненное состояние Джо Дэвиса и его эволюцию как убийцы. Один из фактов, что будущие серийные убийцы нередко издевались над животными, прежде чем добрались до себе подобных. И далее “гуманные” способы убийства, обретают брутальные формы, хотя по большей части умерщвленные персонажи не вызывают сочувствия и жалости. Главный герой тоже малосимпатичен, если это вообще возможно, он как бы не выступает в роли Декстера и не доведен до отчаяния издевательствами окружающих, хотя, судя по сюжету, перенес в детстве тяжелую травму и несет нелегкое бремя вины.

583f339200646_.jpg.f254a8ad861e6a8fbdba7

Игра допускает манипуляции с некоторыми из поступков Джо, которые собственно повлияют на исход игры. А там предусмотрено несколько вариантов окончания, причем не только для Джо и Айви, но еще и Агнесс – девушки в подвенечном платье за которую предстоит сыграть небольшой фрагмент. К ней в комнату является призрак или скорее плод её воображения в образе певца Вилде Вейло, который сильно напомнил мне лидера финского коллектива HIM (в миру известного как Вилле Вало!). Сей призрак призывает Агнесс пойти кого то спасать и легковерная девушка ввязывается в эту авантюру, не подозревая чем это может для неё обернуться (кстати, зависит от вас).

downfall-5.jpg.5ef1697bdb62693507aad219e

Что касается продолжительности и количества локаций, то крайне скупо. Первое прохождение игры заняло один вечер. Территория не велика, ограничивается дюжиной гостиничных номеров, нескольких подсобных помещений и совсем малость вне гостиницы. То же самое касается головоломок, их немного и по большей части они просты, главное вникнуть в суть происходящего. Основная идея сводится к физическому уничтожению живых и не живых существ, во имя великой цели, то есть спасения своей супруги Айви. Где снова на передний план выступает чувство вины, которое довольно внятно поясняется в финальных эпизодах.

downfall-a-horror-adventure-game-25-1380

Вот такая получилась история в стиле хоррор, не прикрытая фиговым листочком цензуры, сдобренная интересными декорациями и нередкими отсылками к классике ужасов. К примеру, в самых начальных кадрах голова Джо выглядела как маска Майка Майерса из Хэллоуин, не говоря уже о любви к творчеству Стивена Кинга и Джона Ирвинга.

583f33c1d569a_4.thumb.jpg.a3ec2e36e6b53d

Автор: ol-mihe

 

 

Edited by Gudrid

Sign in to follow this  
Followers 0


User Feedback

There are no reviews to display.


  • Categories

  • Tags cloud

  • Similar Content

    • Страшный святочный рассказ 2020
      By Gudrid
      Ночи становятся темнее, холод сильнее. Близится время Святок, время страшных гаданий и скоморошьих игр, шалости всевозможной святочной нечисти, получающей доступ в мир человека. И время жутких историй, рассказанных длинными холодными ночами. 
      А значит, пора объявить о нашем новом конкурсе страшных святочных рассказов, который начнётся 25 ноября и продлится все страшные новогодние недели, пока в мире людей правят святочницы и шуликуны, важ-йоз и Виериссан акка, кто прячась за маску ряженого, кто являясь во всём своём жутком великолепии. И  только попадись им на пути! 
      К конкурсу принимаются рассказы, ранее не опубликованные на бумаге, размером от 3000 до 30000 знаков с пробелами. Тему определяет сам дух Святок - мистический и жутковатый. Гадания и разгул всевозможной нечисти, ряженые и те, кто прячется за их масками, покойники, скитающиеся по укрытой снегом земле - в общем, всё, что подскажет вам ваша буйная фантазия. Ограничение только одно: зимнее время. И грамотность - непременное условие! 
      Начало приёма рассказов: 25 ноября
      Окончание: 31 декабря
      Первый тур конкурса - с 3 января по 10 января
      Финал - с 12 января по 19 января
      От каждого автора - не более двух рассказов. Соавторская работа засчитывается как один рассказ каждому из соавторов. Значит, можно подать одну общую и одну сольную работу на конкурс. 
      Произведения присылайте на почту: era.name@yandex.ru с пометкой "Святки". Рассказы присылаются прикреплёнными файлами. В теле письма укажите ФИО, псевдоним, если есть. Краткую литературную биографию, почтовый адрес и количество экземпляров сборника, которые будете заказывать в случае прохождения рассказов. 
      По итогам конкурса планируется выпуск сборника рассказов, так что есть смысл поучаствовать и побороться за публикацию. 

    • Купальские ночи
      By Gudrid
      Друзья! Приближается макушка лета - Купальские ночи, самые короткие, самые светлые и самые мистические, когда нечисть ненадолго получает полную власть над миром живых. В преддверии этого времени наш сайт объявляет конкурс рассказов в жанре хоррор и мистика. А как же иначе! Время-то сами понимаете какое! Тема конкурса "Купальские ночи", а значит, нам подойдут рассказы о всевозможной водяной нечисти, будь то русалки, мавки, водяные, ичетики, лобосты и прочая славянская и не только нечисть. Чем она гаже и незнакомее, тем лучше для нас. Давайте соберём большую коллекцию нечистых! Кроме того, нам вполне подойдут рассказы, связанные с обрядами, жуткими ритуалами и колдовством (какая же купальская ночь обходится без этого!) Лишь бы всё это так или иначе было связано с праздником Купалы! 

      Итак, мы принимаем на конкурс тексты от 5000 до 30000 знаков с пробелами, напечатанные 12 шрифтом единичным интервалом. Написанные на русском языке с обязательным соблюдением правил (раз мы пишущая братия, то грамотность должна играть самую важную роль). Один автор может прислать на конкурс два своих рассказа. Написанные в соавторстве рассказы засчитываются каждому автору как один из рассказов. Значит, соавторы могут прислать один соавторский рассказ и один сольный. В конкурсе могут принимать участие только зарегистрированные на нашем сайте пользователи. Рассказы могут быть как новые, написанные специально для конкурса, так и старые, участвовавшие в других конкурсах и засвеченные таким образом в сети. 
      Приём рассказов начнётся с 20 июня и продолжится до 20 июля. Конкурс анонимный, рассказы выкладываться на сайте не будут, чтобы не светить их в общем доступе. В зависимости от количества присланных рассказов они будут разделены на несколько групп и авторы приступят к судейству с 21 июля и до 4 августа. 
      10 лучших рассказов из каждой группы попадут в следующий тур, где из них будут выбраны самые достойные, из которых будет составлен наш купальский сборник. Второй тур продлится с 5 августа и до 19 августа. 
      Финальный список будет объявлен 22 августа. 
      Присылать рассказы заранее, до назначенного времени не нужно. Такие рассказы, как и присланные после окончания приёма, к конкурсу допущены не будут. Начало приёма 20 июня в 00:00  окончание 20 июля в 23:59 по московскому времени. 
      Конкурсная почта: era.name@yandex.ru
      Для обсуждения рассказов будут созданы специальные темы на форуме. Эта ветка остаётся для обсуждения и вопросов, связанных с самим конкурсом. 
      Материалы для вдохновения вы вполне можете найти  на нашем сайте в разделе Мифология.
      Удачного участия всем!
    • The Whispered World
      By Максим Назаров
      Привет тебе, мой друг! Сегодня я хочу поведать тебе одну историю. И хотя ты любишь весёлые сказки, но эта история будет весьма грустной. Ибо она о мире, который должен погибнуть!   Так что садись и слушай!

    • Выход: Биоделическое Приключение
      By Нейрозавр
      Позвольте представить находящуюся в разработке игру "Выход: Биоделическое Приключение". Это научно-фантастический и местами сюрреалистический квест, действие происходит в мире сверхразвитых биотехнологий, где компьютеры кормят и лечат, вещи рождаются животными-биофабриками, споры насекомых-мутантов возвращают память, генетические замки отпираются ДНК-паролями, генномодифицированная плесень генерирует виртуальную реальность, а здания выращивают особые домостроительные бактерии.
      Но новые технологии также порождают и новые угрозы. Когда-то очередным научным прорывом стало создание искусственных нейронных сетей, призванных облегчить человеку жизнь. Они помогали ориентироваться в информационном шуме, фильтровали запахи и вкусы, потом дело дошло и до гигиены мыслей. Все шло хорошо, хотя некоторые считали, что эти нейросети не подстраиваются под человека, а сами перепрограммируют его. А между тем помощники человека росли, узнавали слабости носителей, становились сильнее. Потом грянул взрыв: эпидемия Червя, когда нейросети обрели самосознание и подчинили себе множество людей. Появились целые червивые города, чьи жители заняты зловещими ритуалами и поиском новых жертв для заражения. Вам предстоит разгадать тайну вашего героя: он охотник или мишень, беглец или спасатель, тот, кто выжил, или тот, кто вышел?
      Если игра вас заинтересовала, пожалуйста, поддержите ее в Гринлайте.
      Там пока представлена техническая демо-версия: и графика, и интерфейс, и особенно главный герой - все еще будет улучшаться и дорабатываться.



    • Полдень / Polednice
      By Gudrid
      Безумие во ржи
      Чехия, 2016
      Жанр: ужасы, драма, мистика
      Режиссер: Жайри Седан, Матей Члупасек
      Сценарий: Михал Самир
      В ролях: Анна Гейслерова, Даниэла Коларова, Каролина Липовска
      В русском переводе фильм назван "Полуденная ведьма" или "Полдень", что весьма странно, так как оригинальное название "Polednice" обозначает мифический персонаж, известный у всех славянских народов, в том числе и в русском фольклоре часто упоминается Полудница. И почему бы тогда не оставить фильму его название - совершенно неясно. Ну да оставим эту причуду переводчикам, не иначе решившим выпендриться.
      Фильм основан на книге чешского писателя, переводчика и собирателя фольклора Карла Яромира Эрбена "Букет преданий", точнее на одноимённом стихотворении оттуда. В картине рассказана история женщины, которая после самоубийства мужа переезжает с дочкой в его родное село. Её радушно встречают местные жители, и лишь одно обстоятельство омрачает знакомство с ними - рассказ обезумевшей старухи о Полуднице, похищающей детей и в день солнечного затмения собирающейся явиться за дочерью главной героини.

      У чехов получился неплохой фильм, что бы там ни писала в отзывах прихотливая интернет-публика. Его стоит отметить хотя бы за использование родного и неизбитого материала для мистической составляющей картины. Хоррора в "Полуднице" мало, и пугает в картине не обилие крови, не выскакивающие из-за углов жуткие твари и не мрачная атмосфера. Если вы - любитель всего вышеперечисленного, не смотрите фильм. Не нужно. Разочаруетесь. Станете ругаться в комментариях.
      Здесь напряжение построено на контрастах и неплохом музыкальном оформлении. За последнее стоит поблагодарить Бэна Корригана, написавшего саундтреки. Всё действие разворачивается при ярком свете дня, в солнечных лучах, что больше соответствует чему-то романтичному, лирическому, и никак не должно способствовать нагнетанию тревоги.

      Ровное неторопливое течение сюжета неожиданно чередуется резкой сменой кадров, да так причудливо, что на мгновения теряешь сюжетную нить и не сразу врубаешься, что и почему. Лирическая мелодия, которая сопровождает весь фильм также внезапно становится тревожной, тянущей за душу. Так что по нагнетанию тревоги и напряжению картина вполне выдержала нужный уровень. Страх в ней неявный, балансирующий на грани реальности. Мистики - только слегка, как приправа, что только улучшает вкус блюда. Чуть переборщишь - и есть это будет невозможно. Сама же Полудница в фильме обозначена парой мимолётных штрихов, парой коротких сцен. Это скорее набросок, чем хорошо прорисованный персонаж. Но разве не пугает нас сильнее нечто, увиденное лишь мельком, краешком глаза, чем то, что можно рассмотреть с разных ракурсов.

      Страх здесь воздействует на зрителя как бы исподволь. Лишь слегка касается мягкой лапой, будто бы заигрывает с вами, чтобы в конце оставить вас в недоумении: что же было на самом деле, а что родилось в воображении главной героини.
      Автор: Gudrid