Бесконечное Путешествие / Dreamfall: The Longest Journey | Dreamfall

   (0 отзывов)

Gudrid

“Every Story Begins With a Dream”
Dreamfall Chapters Trailer

Вряд ли кто-то не знаком с этой известной игрой от норвежской студии Funcom, выпущенной в 2006 году, и написать о ней что-то новое практически невозможно. Поэтому, скорее всего, данная рецензия будет просто моими личными впечатлениями и ассоциациями от третьего погружения во вселенную данной игры.
Первое мое погружение состоялось дождливым апрелем 2007 года, когда я не то что о жанре квест – даже о таких играх, где не нужно ездить и стрелять не знала. Купив пиратский сборник с четырьмя играми, одна из которых вообще не имела никакого отношения к адвенчурам, я запустила данную игру. И все, пропала. Такое впечатление, что я перестала существовать в этом мире, а перенеслась туда, в Старк, в Касабланку, в дом Зои. А когда я увидела Аркадию… Никогда не умела особо хвалить, мне кажется, просто легче один раз увидеть, чем сто раз рассказать.

The Longest Journey (далее TLJ), сиквелом к которой и является Dreamfall, появилась на свет от той же студии Funcom и от того же Рагнара Торнквиста в далеком 1999 году. Игра была классическим «point&click» квестом, с незамысловатой по нынешним меркам графикой, но, по меркам того времени – довольно приемлемой. Сюжет игры повествовал о девушке-художнице Эйприл Райан, которой каким-то образом удавалось проходить из мира технологий Старка, в мир магии Аркадию. Меня лично игра зацепила именно сюжетом, при том, что проходила я ее уже после Dreamfall, и причиной того, что я захотела ее пройти, послужила именно главная героиня – Эйприл Райан. Концовка TLJ была довольно неоднозначной: Эйприл, которой все прочили стать Стражем Баланса, оказалась всего лишь той, кому нужно было найти нового Стража, а еще попутно разобраться со злым колдуном и с владельцем одной внушительной корпорации. Мы не узнаем, чем заканчивается ее история после того, как она покидает Башню. И с радостью начинаем играть в сиквел.

Начало сиквела повествует нам о другой девушке – Зои, которая оказывается втянута в авантюру с похищением, в котором снова замешаны великие мира того. Распутывая внезапное исчезновение своего парня Резы, девушка тоже узнает о себе нечто новое – а именно, что она может перемещаться между мирами во время сна. Сюжет игры не зацикливается на одной Зои, он плавно варьирует между тремя персонажами, одним из которых и является, уже небезызвестная нам, Эйприл Райан. К слову сказать, сиквел продолжает ее историю спустя десять лет после событий, произошедших в TLJ и мы, наконец, узнаем, что Эйприл так и не вернулась в свой мир, к своим друзьям и любимому человеку, не нашла общего языка с родителями. «Избранная», выполнив свою миссию, потеряла способность перемещаться между мирами и осталась без спросу заключенная в мире, к которому, если и принадлежала от рождения, то никак не по сути.
Да, в этой рецензии будет много говорится об Эйприл Райан – самому реальному персонажу из всех созданных когда-либо в компьютерных играх, не только по моему скромному мнению, а и по мнению некоторых игровых изданий. Для меня лично нет больше подобных персонажей – такие неоднозначные личности могут встретиться только в реальной жизни, и то не везде.

dreamfall_screenshot_06_hig.thumb.jpg.89

Давайте рассмотрим несколько главных аспектов данной игры:
Сюжет. О сюжете Dreamfall и его приквела я и так сказала достаточно, тем, кто, каким-то чудом, не знаком с этими замечательными играми, я предлагаю просто отправиться в эти два любопытнейших и длиннейших путешествия, чтобы узнать их героев и пережить с ними невероятные приключения.

Персонажи. На них я хотела бы остановиться подробнее, постараюсь не раскрывать через них тайны сюжета, а просто опишу так, как вижу их я:
Зои Кастильо – это и есть главная героиня нашего путешествия. С ней мы знакомимся сразу же после пролога и узнаем несколько вещей: Зои живет в Касабланке (Марокко), она студенческого возраста, но покинула учебу, ее семья довольно зажиточна, но Зои невероятно скучает. Вот скажу честно: впервые играя в эту игру, мне понравилась Зои, так как девушка довольно симпатичная и вообще положительный персонаж, но все же ее мотивы от меня были далеки. Возможно, не стоит рассматривать характеры персонажей, как характеры реальных людей, но по отношению к этой игре возможно все. Во время первого знакомства с игрой, я сама училась на третьем курсе университета. Будучи по жизни человеком очень увлекающимся, я не могла понять, как, обладая всеми возможностями – путешествовать, учиться в любой стране, развиваться – можно тупо валяться на диване и ничего не делать, как проводила время Зои в момент нашего с ней знакомства. Но иногда, наверное, человеку просто нужно дать шанс проявить себя, поставить его в определенную ситуацию, и теперь я немного понимаю Зои. Слабый духом человек испугался бы, и оставил все, как есть. А вот тот, кто не привык пасовать перед трудностями, смело встретит их лицом к лицу. Возможно, Зои, как и Эйприл в свое время, тоже пришлось исполнить функции некоей «избранной» (ну люблю я это выражение из фильма «Матрица»), и пока история не началась, она просто терпеливо, сама об этом не зная, подсознательно дожидалась нужного времени. Уехала бы Зои в другую страну, не согласилась бы встретиться с Резой – и этой истории бы не было. Вся наша жизнь состоит лишь из череды мелких случайностей. На протяжении этой истории, Зои придется пережить немало потерь, разочарований, открыть много для себя и про себя, но это не сломит ее желания бороться. Зои является протагонистом нашей истории.

Эйприл Райан – как бы мне, возможно, не хотелось бы этого говорить, но в данной игре, Эйприл является скорее антагонистом – полной противоположностью Зои. Разница тут не только в возрасте, социальном статусе и даже в месте пребывания – история Эйприл уже завершилась (так она считает сама), а приключение Зои только начинается.

zNAD7A-md.jpg.65cda2679882b7aff789cb3ac6

Многие фанаты, начавшие знакомство с серией, как и полагается, с первой игры – The Longest Journey – были невероятно разочарованы, встретив в сиквеле другую, сломленную и опустошенную Эйприл, не готовую вновь рискнуть всем и окунуться в новое приключение. А мне ее эволюция кажется вполне закономерной. Представьте на минуту, что у вас есть все, о чем вы могли мечтать (ну может, не все, но многое) – вы исполнили давнюю мечту и занимаетесь любимым делом, вы вырвались из под контроля и гнета и наслаждаетесь самостоятельной жизнью, у вас есть работа – не любимая, но приемлемая, к тому же, симпатичный бармен Чарли готов составить вам компанию, вы наконец-то никому ничего не должны – и в один прекрасный момент у вас все это забирают. Говорят, что теперь вы обречены сидеть тысячу лет взаперти в Башне, удерживая Баланс между мирами. Веселая перспектива, правда? Оно конечно-то похвально, такая великая миссия, но по силам ли она для девушки восемнадцати лет, которая только вдохнула полной грудью воздух свободы? И когда вы, пройдя десятки невероятных испытаний, все же получаете долгожданное освобождение – у вас нет возможности вернуться к своей жизни. Вас оставляют в сказочном, чудесном, но абсолютно чужом для вас мире, без возможности вернуться обратно. Возможно, многие хотели бы променять рутину на сказку, серый Старк на цветную Аркадию, но у человека всегда должен быть выбор – свернуть направо или налево, а может, вообще – пойти прямо. У Эйприл этого выбора не было. Сказка обернулась для нее кошмарным сном, в котором она застряла до конца жизни.

Встреча Эйприл и Зои в Аркадии является, для меня лично, одной из самых сильных сцен во всей игре. Зои просит помощи – Эйприл отказывает, не мешает, но и не хочет помочь, у нее теперь своя жизнь, свои проблемы, ее путешествие завершено. Правильно ли поступает Эйприл? Многие игроки считают, что нет. А я считаю, что у нее опять же нет выбора, потому что, на этот раз, она сама лишила себя его. Потеряв что-то однажды – она боится потерять это снова, держится за то, что у нее еще есть. Воспоминания о прошлом путешествии и его финале еще свежи в ее памяти, хотя прошло уже десять лет. Эйприл выбирает «синицу в руках» вместо призрачного журавля, который однажды уже оказался бумажным журавликом. И кто может винить ее за это?

Киан Альвейн – про этого персонажа нам известно меньше всего, и появляться он в игре будет реже, чем предыдущие. Зато он станет одним из основных участников главной кульминации игры, которая породит потом немало предположений, вопросов и догадок среди игроков. Представленный нам сначала, как отрицательный персонаж – один из убийц Азади, которые захватили прекрасную Меркурию, он почти сразу же располагает к себе, как приятной внешностью, так и отсутствием зомбированности, которая часто бывает среди служителей разных культов.

Внимательных игроков, игравших в TLJ, фамилия Киана может навести на определенные мысли, и его встреча с Эйприл на заснеженной дороге не покажется случайной. Что ж – вражда, один из лучших вариантов для развития любовной истории, об этом писал еще Шекспир. Наверное, до конца игры Киан так и останется для нас самым нераскрытым и загадочным персонажем (хотя с ним с лихвой может поспорить Брайан Вестхауз), история которого для нас оборвалась, так и не успев начаться.

Думаю, не только я, но и многие другие игроки ждут продолжения истории Киана и Эйприл в продолжении эпопеи – Dreamfall: Chapters. Совсем недавно, Рагнар Торнквист – успевший попрощаться с Funcom, прихватив вдогонку все права на данную историю, и основав свою собственную студию – анонсировал, что работа над продолжением возобновилась. Между TLJ и его сиквелом прошло шесть лет реального времени и десять игрового, а между Dreamfall и его продолжением, скорее всего, пройдет восемь, так как разработчики обещают выпустить игру в ноябре 2014 года. Скрестим пальцы на счастье, пожелаем им удачи и сил, потому что оставить такую историю незавершенной было бы кощунством. Хотя… Когда я впервые прошла Dreamfall, у меня почему-то не возникло мыслей о сиквеле. Я думала только о предыстории. Но у всех свои ассоциации, и в сиквел я, конечно же, сыграю с удовольствием. Кто откажется еще раз побывать в сказке? Главное, потом найти дорогу назад.

Стоит отметить также графику и музыкальное сопровождение. Этим аспектам в играх с шикарным сюжетом я всегда уделяю меньше всего внимания, потому что если в игре все идеально, трудно выделить какую-то составляющую часть, картинка воспринимается целиком, без каких-то отдельных деталей. Но и здесь игра не подкачала. Конечно, графику шестилетней давности в наше время трудно назвать шикарной, но она смотрится симпатично даже сейчас и не вызывает отторжения. Шесть лет назад я любовалась даже пейзажами TLJ, потому что, так же как и в Dreamfall, выполнены они великолепными художниками и графиками, с вложенной в них душой.

1640-screenshot-5.thumb.jpg.1d2c7c68e8f1

Мое мнение – музыка в игре должна быть ненавязчивой. Если она выделяется и затмевает диалоги или события – будь она хоть трижды гениальной – я не назову ее таковой. Dreamfall и в этом аспекте радует нас золотой серединой. Музыка прекрасно вписана в происходящее, она лишь подчеркивает его, не забивая, а создавая приятный фон.

Геймплей. Здесь я, возможно, разочарую любителей классических квестов – для них управление Dreamfall может показаться не слишком удобным. В игре присутствуют также небольшие экшн-вставки, и в ней можно умереть, так что советую все же сохранятся почаще. Интерфейс игры довольно необычен, как для квеста, так и для других жанров – действия осуществляются с помощью и мыши, и клавиатуры, также стандартный курсор нам заменяет круглое поле вокруг персонажей и подобие рамок вокруг предметов. Вначале это может показаться неудобным, но поиграв некоторое время, вы просто перестанете обращать на управление внимания, вспоминая о нем разве что в экшн-вставках.

007_img.thumb.jpg.861d1d350b9c303eb5d5e3

Я неоднократно писала в своих рецензиях, что не являюсь сторонником смешения жанров и добавления элементов экшена в жанр чистого адвенчура. Но для Dreamfall я сделала исключение – такую игру не в состоянии испортить даже сотни труднопроходимых экшн-вставок, которых в ней, собственно, и нет. Все довольно просто проходится, нужно лишь немного опыта, так что нелюбителей играть с клавиатуры, прошу не бояться и не проходить мимо.


И в заключение:
Собираясь играть в данную игру, приготовьтесь к тому, что по ее окончании у вас останется больше вопросов, чем ответов. Но ведь и в жизни редко бывает так, что мы узнаем все, что хотели бы узнать.
Это больше, чем игра. Это жизнь. Это Dreamfall.

Автор: Клементина

Изменено пользователем Gudrid

2 пользователям понравилось это


Отзыв пользователя

Нет отзывов для отображения.


  • Категории

  • Tags cloud

  • Похожие публикации

    • Day of the Tentacle Remastered/ День Щупальца
      Автор: Максим Назаров
      Был чудесный день – солнышко светило, птички щебетали… пока не влетали в опасную зону! А именно там сбрасывал отходы безумный учёный Фред Эдисон. И вот там показались два щупальца. Пурпурное, бывшее некогда помощником учёного, решило испить. Результат не заставил себя ждать – у щупальца появились конечности (правда маленькие). И маниакальная жажда покорить мир!
       

      В этот же вечер Бернарду (парню из первой игры «Особняк маньяка») приходит письмо от Зелёного щупальца (интересно, как он его написал), где говориться о событьях утра. Одним словом, призыв о ПОМОЩИ!
       
      И вот Бернард, вместе со своими друзьями, Хоги и Лаверн, отправляется в особняк.
       

    • Пассажиры / Passengers
      Автор: Gudrid
      Космическая робинзонада
       
      США, 2016
      Жанр: фантастика, мелодрама
      Режиссер: Мортен Тильдум
      Сценарий: Джон Спейтс
      В ролях: Крис Прэтт, Дженнифер Лоуренс, Майкл Шин
      Что делать, если, проснувшись после гиперсна, вы обнаруживаете себя единственным бодрствующим человеком на огромном космическом лайнере, а все остальные пассажиры и экипаж продолжают спокойно спать в гибернационных камерах? Что делать, если вы узнаёте, что лететь до пункта назначения вам ещё 90 лет и к тому моменту, как проснутся попутчики, вас уже не будет в живых? Как не сойти с ума, если на всём корабле, несущемся через вселенскую пустоту и мрак, из собеседников только андроид-бармен?

      Первоначально предполагалось, что фантастический фильм "Пассажиры" станет дебютной картиной ирландского режиссёра Брайана Кирка, работавшего ранее над эпизодами таких сериалов, как "Игры престолов", "Тюдоры" и др. А на главную роль был заявлен не кто иной как Киану Ривз. Но вскоре стало известно, что студия Sony Pictures Entertainment, купившая права на фильм, ведёт переговоры с Мортеном Тильдумом по поводу съёмок. На роль главного героя пригласили Криса Прэтта ("Стражи Галактики", "Мир юрского периода"), а его напарницей по картине стала Дженнифер Лоуренс, известная по роли Мистик в фантастических фильмах о людях Х. Компанию актёрской паре в съёмках составили Майкл Шин, сыгравший улыбчивого анроида-бармена, и Лоуренс Фишборн, сыгравший одно из членов экипажа. Собственно, учитывая сюжет фильма, на этом актёрский состав исчерпывается (эпизодические роли не в счёт, очень уж они эпизодичны).

      Поначалу события развиваются медленно. Да что там говорить - их почти что нет. Космический Робинзон вживается в новую жизнь на корабле, ищет выход из сложившейся ситуации, злится, отчаивается. Пока не доходит в глобальном одиночестве до непростого шага...

      Я бы сказала, что фильм "Пассажиры" - известная история о Робинзоне Крузо, перенесённая во времени далеко в будущее, но несмотря на фантастический антураж, остающаяся неизменной. Это история об одиночестве и том, что гораздо важнее комфорта и безопасности - о потребности в себе подобных. И до появления Пятницы жизнь героя уныла и однообразна. Сюжет словно буксует на месте, но вот потом, с появлением второго персонажа, динамика возрастает. Как раз вовремя, до того, как зритель успеет заскучать. И к финалу мы получаем вполне живое, насыщенное событиями действие, создающее нужный накал, способный встряхнуть тех, кто успел таки задремать. Так что финальную сцену и титры есть шанс увидеть не сквозь марево дрёмы.

      Одним словом, если вы любите мелодрамы в фантастическом антураже, то обязательно посмотрите эту картину хотя бы ради финальных кадров. Но вряд ли вам захочется пересмотреть её дважды.
      Автор: Gudrid
       
    • Barrow Hill: Проклятие Древнего Кургана / Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle
      Автор: Gudrid
      Одной темной, темной ночью
      Сюжет:
      Дивна Корнуэльская ночь. Дивна и опасна. Авто главного героя ломается в самый неподходящий момент, но таковы каноны жанра, потому и интересно. Пугающая темнота, неприветливый лес и извилистая дорожка, сразу становится ясно, что не все в порядке в Корнуэльском графстве.

      Первый очаг цивилизации, до которого добирается ГГ – заправка с кафе и мотелем. Номера заперты, на заправке автомобиль с распахнутыми дверцами и включенным двигателем, возле которого валяются брошенные пассажирами вещи. В кафе тоже довольно неприглядно и пусто. До смерти перепуганный охранник заперся у себя в офисе и общается исключительно через дверь.

      Он не в состоянии вразумительно прояснить ситуацию, но очень скоро становится ясно, что виновник всех неприятностей магический круг камней (в русской версии – курган).
      Ваша задача разобраться в происходящем и предотвратить “апокалипсис”, вернув все на круги своя. Задача не из легких, но весьма интересная. Похоже что все началось археологических раскопок под руководством профессора Конрада Морзе, которым противостояли местные активисты (из тех что ходят с плакатами “GET OUT”) и не зря. Группа профессора потревожила “нечто” древнее и нарушила баланс. Ни археологов, ни активистов мы не увидим, но покопаемся в их наследии.

      Сюжет можно сказать нелинейный, довольно многое можно делать не соблюдая очередности, за исключением ключевых моментов, после которых происходят определенные события.
      Впечатления:
      Трудно и интересно. Страшно? Нет, скорее местами напряженно, хотя птичка заставила вздрогнуть. Добротный и атмосферный мистический триллер, со всеми вытекающими нюансами. Оговорюсь, что сравниваю с играми сходного жанра, а сие творение было создано практически в одиночку Matt Clark в сотрудничестве с независимой Shadow Tor Studios, так что масштабов Black Mirror или Lost Crown вы не найдёте, это довольно камерная игрушка.

      Локации и Головоломки:
      И того и другого не много, раскидано все по закоулкам леса и болот. Так что придется побегать. Головоломки от простых до сложных, одни решаются на ходу, над другими приходится попотеть и признаюсь дважды вынужден был заглянуть в прохождение.
      Следует внимательно отнестись к любым рукописным и печатным предметам, очень много ключей именно там. В добавок в игре немало всяких полезных приспособлений от сотового телефона, до металлоискателя.

      Интерфейс и Управление:
      Опять же традиционные. Классический вид от первого лица. Управление Point&click (укажи и нажми), местами неудобно, приходится совершать лишние телодвижения, что не привносит удовольствия. Найденные предметы находятся внизу экрана, а такие как телефон, навигатор, металлоискатель и книга о грибах – в верхней части, когда они активируются, то находятся в нижних углах, отображая информацию.

      Оценка:
      Рассматривая в своей весовой категории, могу поставить 7 из 10 (и да простят меня поклонники Могильного Холма, видео просмотренное, в офисе секюрити – рассмешило)

         Автор: ol-mihe
    • Агата Кристи: И никого не стало / Agatha Christie: And Then There Were None
      Автор: Gudrid
      И никого не стало…
      Сюжет:
      Для редких индивидуумов, не знакомых с творчеством Агаты Кристи, напомню сюжет. Некий субъект, терзаемый муками совести и возомнивший себя Высшим Правосудием, а попросту серийный убийца, с больным воображением, заманил на уединенный остров десять человек.
      Все гости имели свой “скелет в шкафу”, за что их и постигла расплата, они начинают отходить в мир иной, в строгом соответствии с детской считалочкой “Десять Негритят”. Выбраться с острова невозможно из-за погодных условий. Поиски убийцы тщетны, потому они все обречены. Не даром считается, одним из лучших романов Агаты Кристи, с чем я совершенно согласен.

      Данный квест, основан на классическом сюжете, но “Десять Негритят” заменили на “Десять Морячков” и добавлен новый персонаж Патрик Нарракот, человек имеющий свои резоны и доставивший гостей на остров, именно за него нам и предстоит играть. Лодку Нарракота привели в негодность и он вынужден остаться, на острове. Далее все идет по известному сценарию. Ужин, по окончании которого, включается обличительная запись, раскрывающая “грехи” присутствующих и первая смерть.
      Ten little nigger boys went out to dine;
      One choked his little self, and then there were nine.
      (Десять негритят отправились обедать,
      Один поперхнулся, их осталось девять.)
      Хотя в игре это морячки, суть осталась прежней, Энтони Марстон, выпив свой бокал, поперхнулся и умер. С этого момента, начинается ваше расследование, которое поначалу сводится к тому, что вам нужно задавать стандартные вопросы всем присутствующим. Головоломки начнутся несколько позже. Вам придется обследовать особняк и территорию острова. В отличие от оригинального произведения, вам предоставится возможность спасти пару персонажей, что очень гуманно и вдобавок неожиданно.

      Впечатления:
      Хронология игр от AWE Games выглядит так:
      Agatha Christie: And Then There Were None 2005 г.
      Agatha Christie: Murder on the Orient Express 2006 г.
      Agatha Christie: Evil under the Sun 2007 г.
      “И никого не стало”, первая в серии и на мой взгляд наименее удачная. Поначалу, игра довольно увлекает, но потом начинает вызывать скуку и недоумение. Во первых теряется саспенс и атмосфера, когда приходится задавать совершенно одинаковые вопросы всем персонажам, причем полученные ответы не оказывают абсолютно никакой помощи в прохождении и являются стандартной процедурой. Головоломки тоже вызывают недоумение, не все конечно, но взять к примеру батарейки для фонаря, с ног сбился в поисках, нашлись в !мешке с мукой!, причем откопались не с первого раза, далее Филипп Ломбард дает Патрику, а соответственно и нам !чертеж парашюта! на котором нужно будет попытаться улететь с острова. Был еще козел, преградивший нам путь и беспомощный Патрик побежал за водой. Если вас не смущает некая бредовость и абсурдность, то можете покупать диск с игрой или, что крайне незаконно, скачивать из инета и играть, поскольку все не так плохо, есть немало интересных моментов и головоломок, как довольно простых так и сильно затейливых. Поэтому в момент прохождения игра оставила очень рваные впечатления, пару раз пришлось заглянуть в прохождение, после четвертого убийства и вовсе забросил на время игру, но одолело любопытство, в конце игры ждал приятный сюрприз, что есть возможность не книжного финала. Напоследок добавлю, что в игре есть бесполезные квесты, которые никак не влияют на прохождение.

      Интерфейс:
      Управлять героем не сложно. Управление ведется левой кнопкой мыши. На курсоре в кружке отображается все, что мы можем делать (отпечатки ботинок – идти, рот – разговаривать, шестеренка – применить, ухо – подслушать, замочная скважина – подсмотреть, рука – взять, глаз – посмотреть). Чтобы быстрее передвигаться по локациям, есть простое решение – двойной щелчок левой кнопкой мыши. У нас имеется инвентарь и блокнот. Инвентарь находится в верхнем левом углу экрана в виде заплечной сумки. Вызывать и закрывать инвентарь можно нажатием правой кнопки мыши. В инвентаре мы можем комбинировать и более подробно рассматривать найденные вещи. Для комбинирования имеется специальная ниша в середине. Иконка блокнота находится в верхнем правом углу экрана. Туда помещаются все заметки, документы и наши мысли по ходу расследования. Выйти в главное меню или сохраниться можно, нажав клавишу Esc.
      Следует также учитывать, что в игре нет активных зон применения предметов, они никак не подсвечиваются, что достаточно затрудняет прохождение.

      От себя добавлю, что тоже посчитал минусом игре, отсутствие активных зон применения предметов. Очень добавило хлопот.

      Оценка:
      Игра неплохая, но наличие минусов, как в сюжете, так и в интерфейсе, не позволяет мне поставить оценку выше 6 (хотя “Зло Под Солнцем” оценил бы на 9, радует что AWE Games учитывает прежние ошибки). Что касается рекомендаций, то стоит поиграть.
         Автор: ol-mihe
    • Шерлок Холмс против Джека Потрошителя / Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper
      Автор: Gudrid
      Чисто английское убийство
      Шерлок Холмс – самый знаменитый и, пожалуй, самый раскрученный сыщик в мире. Про него снято 200 фильмов, многие современные писатели пытаются написать про него что-нибудь стоящее, и разумеется, про него сделана целая куча компьютерных игр, про что мы сейчас и поговорим. Из компьютерных игр, пожалуй, лучше всего поступила студия Frogwares. Девелоперы из этой студии решили не пересказывать истории о нём и не делать крохотные казуалки на поиск предметов, а придумали целую серию новых историй про знаменитого сыщика – от классических до фантастических. Наш герой сражался с Ктулху, ловил Арсена Люпена и просто разгадывал таинственные загадки. Теперь пришла очередь сражения с реальным историческим лицом – Джеком Потрошителем.

      Маленький урок истории для непосвящённых. Джек Потрошитель – прозвище, которое дали газеты первому серийному убийце в истории. Он совершил пять убийств во второй половине 19 века, и убивал он не случайных прохожих, не детей и стариков, а именно проституток. Эти убийства были совершены в довольно мрачном районе под названием Уайтчепел и ещё нескольких районах, но “целевой аудиторией” Потрошителя были жители Уайтчепела. Всё остальное, а именно имена его жертв, то как он совершал свои убийства, рассмотрим одну из версий его убийств и не только. Действительно, у игры потрясающая историческая достоверность. Имена жертв, названия мест и улиц, где были совершены убийства, письма Потрошителя полиции и другие реальные исторические факты о нём – всё заботливо перенесено в игру.

      The adventures of Sherlock Holmes – единственная на сегодняшний день серия, прогрессирующая с каждой новой игрой. “Почему?” – спросите вы. Действительно, графика та же, геймплей почти такой же, история не так нова, почему же серия прогрессирует? Сюжет – отвечу вам. Даже самая навороченная игра с супер-пупер 3D технологиями будет полным отстоем без хорошего сюжета, особенно, если это квест. С каждой новой игрой о Шерлоке Холмсе сюжет становится всё глубже и интереснее, и тут девелоперы выложились по полной программе. Сюжет в игре не на шутку затягивающий, и вам вряд ли захочется выходить из игры, не узнав всю “правду” о Потрошителе, хотя версия, показанная в игре, вполне может быть реальной.

      Шерлок Холмс против Джека Потрошителя – пожалуй, лучшая игра в серии. Возможно, кому-то покажется, что она однообразная, кто-то будет жаловаться, что она не такая кровавая и динамичная, как “Секрет Ктулху”, не знающие английского, будут ворчать по поводу того, что в игре надо много слушать и читать, а избалованные современными играми пользователи будут жаловаться на графику, ну а мы, обычные квестоманы, будем наслаждаться игрой и с нетерпением ждать продолжение. Тем более сюжет, атмосфера и возможность почувствовать себя настоящим детективом заслуживают высший балл.

      P.S. Настоятельно рекомендую играть с видом от 1-го лица, т.к. с видом от 3-го теряется атмосфера. И Ватсон не будет таинственно телепортироваться, а будет спокойно идти за вами.

         Автор: dasheshka