Sign in to follow this
Followers
0
5 posts in this topic
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Sign in to follow this
Followers
0
-
Recently Browsing 0 members
No registered users viewing this page.
-
Similar Content
-
Религия эфиопов
By Yohans Haile Rusiya
В Эфиопии полноправным гражданином страны мог быть еще в 1950-1970-е гг. только христианин-афросемит.
Главным народом считался народ амхара (афросемиты). Амхара говорят на языке амарыння и исповедуют монофизитство. Следующим народом считались тыграйцы (афросемиты), которые говорят на тыгрыння и также исповедуют монофизитство.
Тыграйцы и амхарцы являются северной и южной ветвью афросемитов, их языки развивались самостоятельно из древнего языка геэз, который ныне сохраняется в качестве языка богослужения в эфиопской церкви.
Исторически именно Тыграй был колыбелью эфиопской цивилизации. Ныне часть Тыграя находится на территории Эритреи. Но с течением времени лидирующую роль приобрели амхарцы, и именно они объединили страну в конце XIX в. (причем это сделали наиболее удаленные от старых центров цивилизации шоанцы).
Народ оромо относится к кушитской семье языков и исповедует преимущественно ислам. Оромо могли быть причислены к высшей знати Эфиопии только при условии принятия оромскими вождями монофизитства. Но военная сила оромо была такой, что оромские феодалы из Йеджу в конце XVIII в. фактически оттеснили императоров из рода Соломона от власти, создав "масфеннат" (эфиопский аналог японского сёгуната). Правда, для этого Али Большой (первый из династии рас битвададов - титул правителей Йеджу) принял христианство. Но до самого падения династии в начале 1850-х годов их обвиняли в том, что они исповедуют христианство только на публике, на деле придерживаясь ислама. Для этого были некоторые основания - так, рас битвадады упорно продолжали опираться на отряды оромо, преимущественно исповедовавших ислам. Это приводило к религиозным эксцессам в ходе гражданских войн XVIII - XIX вв.
Мусульмане всех наций считались недостойными владения землей. Им можно было только быть крепостными или ремесленниками. В лучшем случае - купцами. Но во главе купцов-мусульман ставили нагади раса - обычно грека или армянина. Для контроля.
То же самое досталось фалаша (их иудейство под вопросом, но и христианами они не были) - землей владеть фалаша не имели права, зато им достались все принудительные работы в качестве ремесленников.
Негрские компоненты (мурси, шуро, омето и т.д.) вообще были вне этой своеобразной шкалы. Как говорится, даже в Африке негром быть было очень тяжело. Негр (амх. шанкалла) мог быть рабом. Точка.
Вот такая этнорелигиозная ситуация сложилась в Эфиопии в конце XIX в. В ХХ в. изменения были, но недостаточно сильные - так, до сих пор ведущее место в жизни общества занимают амхарцы, которых не более 30% от населения страны, а оромо, которых более 40% - до сих пор на вторых ролях.
-
Исторические границы Эфиопии
By Yohans Haile Rusiya
Современная Эфиопия - плод завоеваний Менелика II в конце XIX в. В ХХ в. территория страны расширилась за счет временного присоединения к стране территории Эритреи, что дало возможность Эфиопии выйти к морю и даже создать свой флот на Красном море.
Однако в настоящее время, вследствие сепаратистских стремлений в Эритрее, эта территория отделилась от Эфиопии и снова стала независимым государством. Эфиопия вновь потеряла выход к морю.
На западе есть ряд спорных областей с Суданом и Египтом, на востоке - с Сомали. Огаден (восточная, низменная часть Эфиопии) - одна из самых горячих точек страны. Путешествовать на восток без сильной охраны (предоставляется эфиопским правительством) далее Харэра не рекомендуется.
Юго-запад страны вообще имеет мало общего с Эфиопией, т.к. населен негрскими племенами.
В "старых провинциях" (Годжам, Ласта, Бегемдыр, Шоа и т.д.) амхара составляет национальное меньшинство. В целом, значительные пространства бывших царств Джимму, Лека, Лиму, Уолло и т.д. заселены оромо. Традиционно господствующей расой являлись афросемиты - амхара, причем только исповедующие монофизитство толка тоуахдо (унифицирован с коптской доктриной).
Карта распределения религиозных общин в Эфиопии прилагается.
-
Вооруженные силы итальянской Восточной Африки
By Yohans Haile Rusiya
После утверждения Италии в Асэбе (монах-лазарист Джузеппе Сапето (1811-1895) за 6 тыс. талеров выкупил у местных шейхов место для будущей итальянской колонии Эритрея) началось формирование местных вооруженных сил, предназначенных для обеспечения безопасности новых итальянских владений.
Вооруженные силы в этой колонии формировались из 4 составляющих - итальянские элитарные части (альпини и берсальеры), местное ополчение из итальянских колонистов (обычно охраняло поселения), местные жители, поступившие на службу в итальянские колониальные войска (аскеры) и местные ополчения, примыкавшие к итальянцам в случае, если политика колониальных властей совпадала с их магистральными интересами.
Служба аскером была очень популярна среди местных воинственных племен - аскеры, при полном удовлетворении своих воинственных склонностей, получали красивую форму, пошитую с учетом того, что большая часть племен в прибрежной зоне исповедовала ислам, неплохое жалование, хорошее питание, медицинскую помощь и, что было самым главным - хорошее европейское оружие - как огнестрельное, так и клинковое. Италия даже начала выпуск клинков по местным образцам, чтобы удовлетворить вкусы аскеров.
На фото военнослужащие итальянских колониальных войск - итальянцы и местные аскеры.
-