Пикник длиною в несколько сезонов

   (0 отзывов)

Gudrid

Слухи о том, что американцы затевают фильм по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» гуляют по интернету давно. Впервые заговорили об этом году в 2006, когда прошёл слух, что на съёмки фильма нацелилась голливудская кинокомпания Коламбия Пикчерс, а возможным режиссёром картины мог стать Дэвид Джейкобсон, на тот момент молодой и почти никому не известный, снявший три малобюджетных фильма.

585995861b009_.jpg.08c94074d2b3b581c009c

Впрочем, о съёмках фильма по повести Стругацких он поговаривал вполне серьёзно, поэтому поклонники творчества братьев затаили дыхание в ожидании. Но что-то видимо не срослось у Джейкобсона с продюссером Нилом Моритцем, выкупившем права на «Пикник на обочине» аж в 90-х годах прошлого столетия. Фильм так и не вышел на экраны и о нём постепенно забыли.

И вот, спустя почти десять лет новые вести. Студия Сони Пикчерс ТВ совместно с телевизионной компанией Tribune Studios собирается снимать сериал по мотивам «Пикника на обочине». Продюсером ленты выступил всё тот же Нил Моритц (а кто б сомневался-то), а сценарий написал Джек Паглен («Превосходство»). Пока неясно, собираются ли растянуть «Пикник» на несколько сезонов или ограничатся несколькими сериями. Всё будет зависеть от того, как зрители встретят пилотную серию, съёмки которой одобрил кабельный канал WGN America.

Любопытно взглянуть, что же в результате получится у Алана Тейлора («Терминатор: Генезис», «Игры Престолов»), который режиссирует картину.

Alan-Taylor-19.jpg.18893f438dd01217b88ae

Немногим удаётся снять по мотивам книги достойную экранизацию и не привнести море креатива и режиссёрской трактовки сюжета. Да и избалованная спецэффектами и экшеном голливудская публика задаёт определённый тон киноиндустрии. Напомню, что повесть – скорее фантастическая притча, не столько изобилующая захватывающими событиями, сколько приглашающая читателя к размышлению о выборе человека и его последствиях. Сложно представить, как лаконичную философскую повесть братьев Стругацких растянут аж на сериал, не потеряв при этом в динамике сюжета и не присочинив изрядное количество новых поворотов в повествовании. Как известно, всё хорошо в меру. Щепотка соли придаёт особый вкус пище, пригоршня - может изрядно испортить её.

piknik-na-obochine-2017-anomalnaya-zona.

Что выйдет у Алана Тейлора в конечном итоге? Не получится ли так, что экранизация далеко уйдёт от оригинала и заметно подрастеряет нравственный аспект в угоду зрелищности? Не обернётся ли долгожданная премьера очередным разочарованием для поклонников творчества Стругацких?.. Ждать осталось недолго. Съёмки пилотной серии уже в самом разгаре и, вполне вероятно, зрители смогут увидеть её уже в начале 2017 года.


1 пользователю понравилось это


Отзыв пользователя

Нет отзывов для отображения.


  • Категории

  • Похожие публикации

    • Выход: Биоделическое Приключение
      Автор: Нейрозавр
      Позвольте представить находящуюся в разработке игру "Выход: Биоделическое Приключение". Это научно-фантастический и местами сюрреалистический квест, действие происходит в мире сверхразвитых биотехнологий, где компьютеры кормят и лечат, вещи рождаются животными-биофабриками, споры насекомых-мутантов возвращают память, генетические замки отпираются ДНК-паролями, генномодифицированная плесень генерирует виртуальную реальность, а здания выращивают особые домостроительные бактерии.
      Но новые технологии также порождают и новые угрозы. Когда-то очередным научным прорывом стало создание искусственных нейронных сетей, призванных облегчить человеку жизнь. Они помогали ориентироваться в информационном шуме, фильтровали запахи и вкусы, потом дело дошло и до гигиены мыслей. Все шло хорошо, хотя некоторые считали, что эти нейросети не подстраиваются под человека, а сами перепрограммируют его. А между тем помощники человека росли, узнавали слабости носителей, становились сильнее. Потом грянул взрыв: эпидемия Червя, когда нейросети обрели самосознание и подчинили себе множество людей. Появились целые червивые города, чьи жители заняты зловещими ритуалами и поиском новых жертв для заражения. Вам предстоит разгадать тайну вашего героя: он охотник или мишень, беглец или спасатель, тот, кто выжил, или тот, кто вышел?
      Если игра вас заинтересовала, пожалуйста, поддержите ее в Гринлайте.
      Там пока представлена техническая демо-версия: и графика, и интерфейс, и особенно главный герой - все еще будет улучшаться и дорабатываться.



    • Пассажиры / Passengers
      Автор: Gudrid
      Космическая робинзонада
       
      США, 2016
      Жанр: фантастика, мелодрама
      Режиссер: Мортен Тильдум
      Сценарий: Джон Спейтс
      В ролях: Крис Прэтт, Дженнифер Лоуренс, Майкл Шин
      Что делать, если, проснувшись после гиперсна, вы обнаруживаете себя единственным бодрствующим человеком на огромном космическом лайнере, а все остальные пассажиры и экипаж продолжают спокойно спать в гибернационных камерах? Что делать, если вы узнаёте, что лететь до пункта назначения вам ещё 90 лет и к тому моменту, как проснутся попутчики, вас уже не будет в живых? Как не сойти с ума, если на всём корабле, несущемся через вселенскую пустоту и мрак, из собеседников только андроид-бармен?

      Первоначально предполагалось, что фантастический фильм "Пассажиры" станет дебютной картиной ирландского режиссёра Брайана Кирка, работавшего ранее над эпизодами таких сериалов, как "Игры престолов", "Тюдоры" и др. А на главную роль был заявлен не кто иной как Киану Ривз. Но вскоре стало известно, что студия Sony Pictures Entertainment, купившая права на фильм, ведёт переговоры с Мортеном Тильдумом по поводу съёмок. На роль главного героя пригласили Криса Прэтта ("Стражи Галактики", "Мир юрского периода"), а его напарницей по картине стала Дженнифер Лоуренс, известная по роли Мистик в фантастических фильмах о людях Х. Компанию актёрской паре в съёмках составили Майкл Шин, сыгравший улыбчивого анроида-бармена, и Лоуренс Фишборн, сыгравший одно из членов экипажа. Собственно, учитывая сюжет фильма, на этом актёрский состав исчерпывается (эпизодические роли не в счёт, очень уж они эпизодичны).

      Поначалу события развиваются медленно. Да что там говорить - их почти что нет. Космический Робинзон вживается в новую жизнь на корабле, ищет выход из сложившейся ситуации, злится, отчаивается. Пока не доходит в глобальном одиночестве до непростого шага...

      Я бы сказала, что фильм "Пассажиры" - известная история о Робинзоне Крузо, перенесённая во времени далеко в будущее, но несмотря на фантастический антураж, остающаяся неизменной. Это история об одиночестве и том, что гораздо важнее комфорта и безопасности - о потребности в себе подобных. И до появления Пятницы жизнь героя уныла и однообразна. Сюжет словно буксует на месте, но вот потом, с появлением второго персонажа, динамика возрастает. Как раз вовремя, до того, как зритель успеет заскучать. И к финалу мы получаем вполне живое, насыщенное событиями действие, создающее нужный накал, способный встряхнуть тех, кто успел таки задремать. Так что финальную сцену и титры есть шанс увидеть не сквозь марево дрёмы.

      Одним словом, если вы любите мелодрамы в фантастическом антураже, то обязательно посмотрите эту картину хотя бы ради финальных кадров. Но вряд ли вам захочется пересмотреть её дважды.
      Автор: Gudrid
       
    • Евгений Лукин. Алая аура протопарторга
      Автор: Thorfinn
      Роман "Алая аура протопарторга" доставил мне подлинное наслаждение и художественной формой, и иронически-философским содержанием. Что неудивительно, ибо автор его - Евгений Юрьевич Лукин, живой классик отечественной фантастики и, слава пресвятому Розенталю, взаправдашний филолог, который не только пишет свои произведения, но и делает их приятными для чтения и поучительными для ума, что в наше время, согласитесь, большая редкость. Евгения Лукина несколько высокопарно, но небезосновательно называют "современным Салтыковым-Щедриным". Однако пишет он бодро и вкусно, а мыслит здраво и живо - так стоит ли сравнивать Лукина с покойным классиком?

      Роман "Алая аура протопарторга" написан в 2000 году и входит в знаменитый "Баклужинский цикл" Лукина. Я бы даже сказал - венчает собой этот цикл, о других жемчужинах которого речь впереди. И оксфордским юмором, и разоблачением политических (тело)движений произведение напоминает "Yes, Minister" Энтони Джея и Джонатана Линна. В некотором роде оно даже опасно в нынешней России из-за культивируемого в романе ниспровержения авторитетов через повешение оных на тонкой ниточке иронии. Антиклерикализма в "Алой ауре..." куда больше, чем во всей деятельности "Pussy Riot". Неспроста у Лукина в начале нулевых волгоградские менты проводили обыск и изъяли компьютер. Видимо кто-то из "протопарторгов" настучал.
      Помимо колдунов и протопарторгов присутствуют в романе и такие злободневные герои, как авиация 6-го флота США, предводительствуемая негром комиссия ООН, мафиозная диаспора лыцких домовых, а главное - контрразведчики Лыцка и Баклужино, ведущие неустанную подковерную борьбу со своими же коллегами за генеральские погоны (как в фильме "Высокий блондин в чёрном ботинке")... И президент Баклужино Глеб Портнягин, которому очень нужен враг настолько грозный, чтобы мог напугать аж сам блок НАТО, потому что баклужинскому президенту нужны кредиты, гуманитарная помощь и членство в этом блоке. Ну чем не сегодняшняя ситуация на Украине (пророческий дар Лукина объясняется здесь не ясновидением, а тем, что в 90-е годы он жил в Приднестровье и был заочно приговорен молдавскими националистами)? И враг этот сыскался - давний подельник Глеба Никодим Людской, в православном коммунистическом монашестве - протопарторг Африкан, нелегально перешедший лыцко-баклужинскую границу по воде, аки посуху...
      Больше никаких спойлеров. Кто еще не прочел "Алую ауру протопарторга" - непременно прочтите.
    • Сквозь снег / Snowpiercer
      Автор: Gudrid
      «Сквозь снег» - фантастический фильм корейского режиссёра Пон Джун Хо, показывает нам постапокалиптический мир, полностью покрытый льдом после техногенной катастрофы. Единственные выжившие в нём – несколько сотен человек – мчатся на поезде по железной дороге, опоясывающей весь мир. Создатель поезда – магнат Уилфорд, с детства увлекавшийся железными дорогами, их новый бог, даровавший горстке людей возможность сохранить жизни. В поезде общество поделено, как и в прежние времена, на элиту общества – тех, кто отдал немалые средства на создание грандиозного транспортного средства, и бедняков, живущих в самых последних вагонах. Среди последних, как водится, зреет недовольство их положением, условиями жизни. К тому же, время от времени к ним наведываются из головных вагонов представители власти и зачем-то забирают детей. Недовольство обстоятельствами, накапливаясь, выливается в кровавые восстания, которые успешно подавляются полицией. Но только не в этот раз…
      У Пон Джун Хо получился очень яркий и зрелищный фильм. Чего только стоят сцены, где серебристый и невероятно длинный состав летит сквозь ледяной мёртвый мир, поднимая вихри снега, скользя по обледенелым мостам над пропастями. Да и внутреннее убранство состава поражает воображение. Целый камерный мир, в который вжалась погибшая человеческая цивилизация. Последний островок жизни. Ноев ковчег на рельсах. Если не подходить к просмотру критично (а так нужно смотреть 99% всех фантастических фильмов), то антиутопия «Сквозь снег» − фильм, вполне достойный, чтобы его посмотреть и поразиться фантазии создателей ленты. Но если вы надеетесь найти ответы на возникающие в процессе просмотра вопросы, то не ждите этого. Фильм явно не о том. Это своеобразный фантастический стёб от корейского режиссёра, и не стоит слишком уж серьёзно подходить к анализу происходящего на экране. Потому что совершенно непонятно, как циркулирующий по обледенелой поверхности планеты экспресс может помочь выживанию людей. Они все, и богатые, и бедные, просто узники чужой грандиозной мечты. Участники пира во время бесконечной зимы, и конец их так или иначе предрешён.